Ирина Царева
План-конспект зимней прогулки «Наблюдение за снегом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект зимней прогулки.
Тема: «Наблюдение за снегом».
Цель: Формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в течении зимы.
Задачи.
- Знакомить детей со свойствами снега.
- Учить проводить опыты по результатам делать выводы.
Публикация «План-конспект зимней прогулки „Наблюдение за снегом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снег и лед
- Темочки
- Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.
- Развивать речь детей.
- Воспитывать любознательность, логическое мышление
Ход прогулки.
Зима, зимушка, зима!
Где же ты была?
В мешке стужу несла,
На землю снег трясла,
Ножки-ручки познобило,
В дома стужу напустила,
Все дорожки замела
И сугробы нагребла.
Есть примета: Если вороны и галки садятся на вершины деревьев, быть снегопаду.
Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка - наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Назовите зимние месяцы?
- Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?
- В результате чего она образовалась?
1. Исследовательская деятельность.
Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
2. Трудовая деятельность.
Чистка дорожек.
Цель: Приобщать детей к труду.
Поливка водой ледяной дорожки.
Цель: Учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.
3. Подвижные игры.
«Салки со снежками» .
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
«Попади в городок».
Цель: Упражнять в устойчивом равновесии.
4. Индивидуальная работа.
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
5. В конце прогулки подводятся итоги.