Папки-передвижки

План-конспект занятия «Вода и её обитатели» для детей группы «Особый ребенок» (с ТМНР) (3 фото)

Лариса Кущенко
План-конспект занятия «Вода и её обитатели» для детей группы «Особый ребенок» (с ТМНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды.

2. Познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает).

3. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

4. Продолжать учить детей соотносить реальные предметы с их изображениями.

5. Побуждать проводить элементарную классификацию по названию, цвету и форме.

6. Воспитывать партнерские отношения во время игры, бережное отношение к игрушкам.

Темочки:

7. Развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого.

8. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе игр.

Материал: волшебный мешочек, игрушки в фольге, контейнеры с водой, массажные коврики, ткань голубого цвета, набор морских обитателей, пинцет (ситечко, ракушки, камешки, камешки Марблс, аудиозапись.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Знакомство с темой.

Игра «Кто спрятался?» (волшебный мешочек).

Цель: привлечь внимание детей, развивать мелкую моторику.

В мешочке - завёрнутые в фольгу морские обитатели. Дети разворачивают их, показывают (называют).

Игра «Теплый – холодный».

Цель: знакомить детей с тем, что вода бывает горячая и холодная.

На столе – 2 контейнера с водой.

- Это – вода. Опусти руки в воду. Какая вода? – теплая. А теперь опусти руки в другой контейнер. Какая вода? – холодная.

- Предлагаю отправиться в морское путешествие.

Упражнение «По дорожке» (массажные коврики).

Цель: развивать тактильную чувствительность, координацию движений.

По дорожке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

2. Основной этап.

Цель: выполнение практических упражнений.

- Вот мы и пришли на море.

(на ковре – ткань голубого цвета – море).

План-конспект занятия «Вода и её обитатели» для детей группы «Особый ребенок» (с Тмнр)

- Сядем на берегу, послушаем, как море шумит.

(звучит аудиозапись «Звуки моря»)

- В море водятся разные рыбы, большие и маленькие. Представим, что мы рыбки. Глубоко вдохнём, встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся вверх: «Большая рыбка!». Медленно выдыхаем, приседаем, произносим «Ух!», обхватываем руками колени: «Какая я маленькая рыбка!».

Д/и «Покажи морского жителя».

Посмотрите, кто это плавает в воде? Показ: рыбки, черепахи, осьминожки.

Покажи, где рыбка? черепашка? и пр.

Сортировка «Морские обитатели».

Цель: учить детей воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай такой», упражнять в классификации предметов по цвету.

Фото «Особый ребенок»

Подвижная игра «Аквариум».

Цель: учить координации речи и движения, развивать подражательность.

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки за спиной.)

Свои домики везут.

Рогами шевелят, (Останавливаются, делают «рожки» из пальцев, ритмично наклоняют голову вправо, влево.)

На рыбок глядят.

Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед – назад.)

Плавничками гребут.

Влево, вправо поворот, (Плавные повороты туловища влево – вправо и наоборот.)

А теперь наоборот.

Игра с водой «Рыбалка» (с использованием ситечка либо пинцета).

Цель: развивать координацию движений, доставить детям радость, формировать интерес к игре.

План-конспект занятия «Вода и её обитатели» для детей группы  (с Тмнр) - фото

Упражнение «Камешки – ракушки».

Цель: знакомить с понятиями твёрдый, гладкий, шершавый, развивать зрительно – моторную координацию, формировать представление о ритмическом ряде на основе повторяемости его элементов, учить составлять ритмический ряд на основе чередования элементов.

- Посмотрите, на берегу много камешков и ракушек. Возьмем, потрогаем. Какой камешек? -Твёрдый, гладкий. Потрогаем ракушки: твёрдые, шершавые. Выложим дорожку: камешек, ракушка.

(Андрей – по речевой инструкции, Матвей - образец, речевая инструкция, Ксения, Денис – действия «рука в руке»).

Упражнение «Поможем морским обитателям вернуться обратно в океан».

Цель: продолжать учить выкладывать дорожки из камешков Марблс, развивать мелкую моторику.

Релаксация «Сон на берегу моря» (звучит спокойная музыка).

(Дети ложатся на ковёр).

Вы спите и видите сон. Вам снится море с голубой прозрачной водой. Внизу видим необыкновенной красоты водоросли, морских черепах, диковинных рыб. А вот в морской водице плывёт рыбок вереница, чешуёй златой сверкая, кружится, играет стая. Тишина их манит вниз! Рыбка-рыбка, спать ложись!

3. Рефлексия.

Цель: подведение итогов.

Сегодня мы с вами совершили морское путешествие. Мы познакомились с морскими обитателями.

Вы молодцы, очень хорошо занимались!

На этом наше занятие закончилось! Давайте попрощаемся с морскими обитателями. Скажите «пока» и помашите ручкой.

(Следить за прощальным жестом ребенка, хвалить за попытку произнести слово «пока»).

Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад.

Упражнение «По дорожке» (массажные коврики).

Цель: развивать тактильную чувствительность, координацию движений.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров»Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 5» Кратковременный проект летней.

Нестандартное оборудование в группе «Особый ребенок»Нестандартное оборудование в группе «Особый ребенок» В 2016 году в рамках реализации программы «Доступная среда» в нашем детском саду приобретено специальное оборудование для детей с особыми.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

План-конспект дистанционного занятия по аппликации из ватных дисков «Панда» для детей подготовительной группыПлан-конспект дистанционного занятия по аппликации из ватных дисков «Панда» для детей подготовительной группы Цель: развитие творчества у детей в работе с разными изобразительными материалами. Задачи: Расширять представления дошкольников о большой.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Вода и её обитатели» для детей группы «Особый ребенок» (с ТМНР)
Опубликовано: 28 октября 2020 в 14:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Вода и её обитатели» для детей группы «Особый ребенок» (с ТМНР)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кущенко (УИ 283494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД