Лариса Кущенко
План-конспект занятия «Вода и её обитатели» для детей группы «Особый ребенок» (с ТМНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды.
2. Познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает).
3. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
4. Продолжать учить детей соотносить реальные предметы с их изображениями.
5. Побуждать проводить элементарную классификацию по названию, цвету и форме.
6. Воспитывать партнерские отношения во время игры, бережное отношение к игрушкам.
Публикация «План-конспект занятия „Вода и её обитатели“ для детей группы „Особый ребенок“ (с Тмнр)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
7. Развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого.
8. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе игр.
Материал: волшебный мешочек, игрушки в фольге, контейнеры с водой, массажные коврики, ткань голубого цвета, набор морских обитателей, пинцет (ситечко, ракушки, камешки, камешки Марблс, аудиозапись.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Знакомство с темой.
Игра «Кто спрятался?» (волшебный мешочек).
Цель: привлечь внимание детей, развивать мелкую моторику.
В мешочке - завёрнутые в фольгу морские обитатели. Дети разворачивают их, показывают (называют).
Игра «Теплый – холодный».
Цель: знакомить детей с тем, что вода бывает горячая и холодная.
На столе – 2 контейнера с водой.
- Это – вода. Опусти руки в воду. Какая вода? – теплая. А теперь опусти руки в другой контейнер. Какая вода? – холодная.
- Предлагаю отправиться в морское путешествие.
Упражнение «По дорожке» (массажные коврики).
Цель: развивать тактильную чувствительность, координацию движений.
По дорожке мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
2. Основной этап.
Цель: выполнение практических упражнений.
- Вот мы и пришли на море.
(на ковре – ткань голубого цвета – море).
- Сядем на берегу, послушаем, как море шумит.
(звучит аудиозапись «Звуки моря»)
- В море водятся разные рыбы, большие и маленькие. Представим, что мы рыбки. Глубоко вдохнём, встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся вверх: «Большая рыбка!». Медленно выдыхаем, приседаем, произносим «Ух!», обхватываем руками колени: «Какая я маленькая рыбка!».
Д/и «Покажи морского жителя».
Посмотрите, кто это плавает в воде? Показ: рыбки, черепахи, осьминожки.
Покажи, где рыбка? черепашка? и пр.
Сортировка «Морские обитатели».
Цель: учить детей воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай такой», упражнять в классификации предметов по цвету.
Подвижная игра «Аквариум».
Цель: учить координации речи и движения, развивать подражательность.
Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки за спиной.)
Свои домики везут.
Рогами шевелят, (Останавливаются, делают «рожки» из пальцев, ритмично наклоняют голову вправо, влево.)
На рыбок глядят.
Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед – назад.)
Плавничками гребут.
Влево, вправо поворот, (Плавные повороты туловища влево – вправо и наоборот.)
А теперь наоборот.
Игра с водой «Рыбалка» (с использованием ситечка либо пинцета).
Цель: развивать координацию движений, доставить детям радость, формировать интерес к игре.
Упражнение «Камешки – ракушки».
Цель: знакомить с понятиями твёрдый, гладкий, шершавый, развивать зрительно – моторную координацию, формировать представление о ритмическом ряде на основе повторяемости его элементов, учить составлять ритмический ряд на основе чередования элементов.
- Посмотрите, на берегу много камешков и ракушек. Возьмем, потрогаем. Какой камешек? -Твёрдый, гладкий. Потрогаем ракушки: твёрдые, шершавые. Выложим дорожку: камешек, ракушка.
(Андрей – по речевой инструкции, Матвей - образец, речевая инструкция, Ксения, Денис – действия «рука в руке»).
Упражнение «Поможем морским обитателям вернуться обратно в океан».
Цель: продолжать учить выкладывать дорожки из камешков Марблс, развивать мелкую моторику.
Релаксация «Сон на берегу моря» (звучит спокойная музыка).
(Дети ложатся на ковёр).
Вы спите и видите сон. Вам снится море с голубой прозрачной водой. Внизу видим необыкновенной красоты водоросли, морских черепах, диковинных рыб. А вот в морской водице плывёт рыбок вереница, чешуёй златой сверкая, кружится, играет стая. Тишина их манит вниз! Рыбка-рыбка, спать ложись!
3. Рефлексия.
Цель: подведение итогов.
Сегодня мы с вами совершили морское путешествие. Мы познакомились с морскими обитателями.
Вы молодцы, очень хорошо занимались!
На этом наше занятие закончилось! Давайте попрощаемся с морскими обитателями. Скажите «пока» и помашите ручкой.
(Следить за прощальным жестом ребенка, хвалить за попытку произнести слово «пока»).
Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад.
Упражнение «По дорожке» (массажные коврики).
Цель: развивать тактильную чувствительность, координацию движений.