Папки-передвижки

Эссе «Особый ребенок, особый учитель»

Татьяна Сивиринова
Эссе «Особый ребенок, особый учитель»
▼ Скачать +Заказ

Эссе

«Особый ребенок, особый учитель»

Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют мир, перерабатывая поступающую к ним информацию и получая, таким образом, новые знания о мире. Ребенок живо откликается на все новое: ему интересно учиться, пробовать, рисковать, применять полученные навыки в различных ситуациях. Ребенок по природе своей творец. Некоторым детям чтобы учиться и развиваться, необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, они не могут решить эти проблемы без нашей помощи.

Публикация «Эссе „Особый ребенок, особый учитель“» размещена в разделах

Кому как ни педагогу не знать, что такие «особенные» дети, со своими желаниями, стремлениями, внутренним миром и, что им очень важно достичь того же, что и их сверстники. Каждый ребенок – особый, уникальный индивидуум, и именно так к нему следует и относиться. Каким тогда должен быть педагог для таких детей? Особенный?

Каждый педагог, учитель, воспитатель не может быть равнодушным к проблемам личностного роста своих воспитанников. Это – человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир. Сегодня для детей это один из немногих людей, которому есть дело до ребенка и его проблем. Многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, или нескольких местах работы, чтобы прокормить семью. И ребёнку необходимо получить тепло, заботу, внимание. Если учитель этого не даст, и будет относиться к своей профессии просто как к работе, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное_дело?

Все без исключения родители хотят видеть ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. И моя задача – помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. На мой взгляд, главное - любить ребенка всей душой, вне зависимости от его умений и состояния здоровья. Нам нужно, чтобы у ребенка появилось желание заниматься, учиться, стремиться к знаниям. И это величайшее по силе чувство - когда видишь, как ребенок отвечает тебе, начинает раскрываться, как цветок.

А самое важное - сделать так, чтобы учитель не ассоциировался только с учебным процессом, но и понимал, чем живут эти дети, какие у них проблемы. Я уверена, что каждый ребенок талантлив, просто нужно найти область знаний, сферу деятельности, которая ему интересна.

Учитель должен зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах детей, и тогда, может быть исчезнут все современные «эпидемии». Но чтобы зажечь, необходимо «гореть» самому. Увлекать, увлекаясь. Зажигать, и в тоже время, самому светло сверкать. Поэтому моя позиция по отношению к особому ребёнку такова : он – мой союзник, соратник, соавтор, имеющий право на несогласие, сомнение и ошибку. И цель своей работы я вижу в том, чтобы создать условия для поиска, обретения и принятия ребёнком своего «я».

«Особый ребенок, особый учитель» - это единое целое!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в группе «Особый ребенок» Тема: Кукла Маша и Пирамидка. Цель: Формирование интереса и потребности в конструктивной деятельности. Задачи: 1. Образовательные 1.1 Вызывать.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в группе кратковременного пребывания «Особый ребенок» Распространение в России процесса интеграции детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в образовательные.

Особый праздник Особый праздник. День Матери – это особый праздник. Мама в жизни каждого человека – это самый дорогой и любимый человек. Это первый человек,.

Перспективное планирование по конструированию на год в группе «Особый ребенок». Январь-май Январь I неделя II неделя Снежные комочки (из бумаги) Цель: -продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой, -продолжать.

Перспективное планирование по конструированию на год, в группе «Особый ребенок» (сентябрь-декабрь) Сентябрь I неделя Диагностика. II неделя Диагностика. III неделя Пирамидка (из бумаги) Цель: -учить детей создавать пирамидку из плоских.

Русская глиняная игрушка — особый вид народного творчества.Русская глиняная игрушка — особый вид народного творчества. Искусство глиняной игрушки – одно из древнейших. Его древние основы народ сохранил и пронес сквозь века, казалось бы, в почти неизменных.

Сценарий концертной программы «8 марта-день особый!» Ведущий: Добрый день! Этот уютный зал снова собрал нас вместе. Сколько здесь радостных и счастливых лиц. И для ваших улыбок, несомненно,.

Сценарий утренника к 23 февраля «Есть такой особый день» СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА 23 ФЕВРАЛЯ в детском саду «Есть такой особый день» Дети под песню «Служить России» входят в зал и выполняют перестроение.

Творческий проект «День матери — особый праздник» Творческий проект «День матери – особый праздник» Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Особый ребенок, особый учитель»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 18:50
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Особый ребенок, особый учитель»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сивиринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД