Татьяна Сивиринова
Эссе «Особый ребенок, особый учитель»
▼ Скачать +Заказ
Эссе
«Особый ребенок, особый учитель»
Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют мир, перерабатывая поступающую к ним информацию и получая, таким образом, новые знания о мире. Ребенок живо откликается на все новое: ему интересно учиться, пробовать, рисковать, применять полученные навыки в различных ситуациях. Ребенок по природе своей творец. Некоторым детям чтобы учиться и развиваться, необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, они не могут решить эти проблемы без нашей помощи.
Публикация «Эссе „Особый ребенок, особый учитель“» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Кому как ни педагогу не знать, что такие «особенные» дети, со своими желаниями, стремлениями, внутренним миром и, что им очень важно достичь того же, что и их сверстники. Каждый ребенок – особый, уникальный индивидуум, и именно так к нему следует и относиться. Каким тогда должен быть педагог для таких детей? Особенный?
Каждый педагог, учитель, воспитатель не может быть равнодушным к проблемам личностного роста своих воспитанников. Это – человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир. Сегодня для детей это один из немногих людей, которому есть дело до ребенка и его проблем. Многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, или нескольких местах работы, чтобы прокормить семью. И ребёнку необходимо получить тепло, заботу, внимание. Если учитель этого не даст, и будет относиться к своей профессии просто как к работе, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное_дело?
Все без исключения родители хотят видеть ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. И моя задача – помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. На мой взгляд, главное - любить ребенка всей душой, вне зависимости от его умений и состояния здоровья. Нам нужно, чтобы у ребенка появилось желание заниматься, учиться, стремиться к знаниям. И это величайшее по силе чувство - когда видишь, как ребенок отвечает тебе, начинает раскрываться, как цветок.
А самое важное - сделать так, чтобы учитель не ассоциировался только с учебным процессом, но и понимал, чем живут эти дети, какие у них проблемы. Я уверена, что каждый ребенок талантлив, просто нужно найти область знаний, сферу деятельности, которая ему интересна.
Учитель должен зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах детей, и тогда, может быть исчезнут все современные «эпидемии». Но чтобы зажечь, необходимо «гореть» самому. Увлекать, увлекаясь. Зажигать, и в тоже время, самому светло сверкать. Поэтому моя позиция по отношению к особому ребёнку такова : он – мой союзник, соратник, соавтор, имеющий право на несогласие, сомнение и ошибку. И цель своей работы я вижу в том, чтобы создать условия для поиска, обретения и принятия ребёнком своего «я».
«Особый ребенок, особый учитель» - это единое целое!