Колпакова
План-конспект занятия во второй младшей группе по экологической направленности «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация и проведение группового занятия экологической направленности.
ФИО педагога: Колпакова В. Н.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие
Тема занятия : "Волшебница-вода"
Возрастная группа : вторая младшая.
Цель занятия : Знакомство со свойствами воды.
Публикация «План-конспект занятия во второй младшей группе по экологической направленности „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Задачи занятия : Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё; учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Дополнительные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде; развивать речевую активность
Словарная работа: превращаться
Планируемый результат : Дети поняли о значении воды в жизни; дети научились различать и называть водных животных и птиц.
Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, три бутылки, краски (красная, зелёная, стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница.
Ход занятия
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей к предстоящей работе В: Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды). словесный Дети слушают воспитателя, отгадывают загадку. Дети заинтересованы и готовы к последующей работе
2 Основной этап Дать детям возможность активизировать свои знания В: Ребята, сейчас к нам придут гостья. Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).
словесный Д: Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д. Дети используют ранее полученные знания
2. 1 Этап постановки проблемы Настроить детей на усвоение новой информации В: мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть). словесный Дети слушают воспитателя. Позже по просьбе воспитателя закрывают глаза. Дети получили новые знания о воде
2. 2 Этап ознакомления с материалом Наглядно показать детям какими свойствами обладает вода В:что в бутылке?
Какая вода?
(воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другой с красной).
- В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?
В: Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой.)
Какая вода по вкусу?
- А по цвету?
- А кому нужна вода?
- Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поёт? наглядный Д: Вода.
Д: Белая
Д:Краску.
Д: кипячёную, прозрачную
Дети пьют воду
Д: Вкусная.
Д: Прозрачная.
Д: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Д: Птицы. Дети увидели наглядный опыт с водой и поняли что вода меняет цвет
2. 3 Этап практического решения проблемы Увлечь детей играми В: Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?
- Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».
В: Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками
Встретились ручейки и стали большой речкой
Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан словесный Дети играют в игру
Д: лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).
Дети надевают шапочки капелек.
Дети взявшись за руки образуют ручейки.
Дети соединились одной цепочкой
Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу Дети приняли участие в играх
3 Заключительный этап Подвести итоги, сделать выводы совместно с детьми. В: ребята а что мы сегодня делали?
Вам понравилось?
А какая бывает вода?
Какого она цвета? словесный Д: изучали воду
Д: да
Д: лед, росса и т. д
Д: если ее не красить красками, то прозрачная. Дети провели самоанализ и взаимо анализ проделанной работы.