Виктория Лебедева
План-конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему недели «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему недели
Цель: продолжаем изучать животных жарких стран.
Задачи:
• Продолжать учить детей отгадывать загадки.
• Формировать представление о питании некоторых животных жарких стран.
• Формировать представление о частях тела у одного из животных жарких стран (льва).
• Продолжать учить детей подражать действиям взрослого.
Публикация «План-конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему недели „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Продолжать формировать умение отвечать полным предложением или смысловой фразой.
• Развивать зрительные, слуховые восприятие и память.
• Развивать артикуляционную моторику.
• Развивать общую моторику.
Оборудование: картинки с изображением тигра, зебры, жирафа, слона, льва, волшебная палочка, а также изображения травы, высокого дерева, мяса.
Предварительная работа: познавательное занятие на тему недели, беседа «Кто в Африке живет?», чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Бармалей», «Айболит», стихи С. Маршака «Зоосад», игры с пособиями на тему недели.
Ход занятия:
1. Вход в группу
Превращаемся в тигров и не спеша, как будто крадёмся к добыче на охоте, идём к своим местам, садимся за столы.
Напомните мне, каких животных мы проходим на этой неделе? Животные каких стран?
2. Артикуляционная гимнастика
Сейчас у нас с вами будет интересное речевое занятие, на котором мы будем много говорить, а чтобы говорить красиво и четко, нам нужно сделать некоторые упражнения.
• Бегемот (широко открыл рот)
• Обезьянка (надула щёки и надавила на них указательными пальцами, спустив воздушную струю)
• Лев (пришёл на водопой и лакает воду из быстрой реки)
• Слоник (губки вперед, словно хоботок тянется к банану)
3. Загадки и стихи
Прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно, а потом скажете, про какое животное в стихотворении говорится.
1)Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он. (картинка слона)
2) Эй, не стойте слишком близко — я тигренок, а не киска (картинка тигра)
А теперь отгадайте загадку:
1)Этот зверь какой-то странный:
Шея, как у строительного крана.
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится. (жираф) (картинка жирафа)
2)Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа. ЗЕБРА (картинка зебры)
4. Игры с изображениями: «Кого не стало?», «Кого я поменяла местами?».
Дети стараются полным предложением сказать: «Вы поменяли местами зебру и жирафа» или «Не стало тигра».
5. Физминутка
Играем с детьми на коврике. По взмаху волшебной палочки превращаемся поочередно в: тигров (рычим, крадёмся, выпускаем «коготки», жирафов (идём с прямыми спинками, руки за спину, вытянутая шея, обезьянок (кривляемся, произносим характерный звук). Затем опять тигры, жирафы, обезьянки.
Возвращаемся за столы.
6. Кто чем питается?
Животные жарких стран любят есть разную еду. Посмотрите, жираф имеет такую длинную шею, чтобы дотянуться до самых вкусных листьев на деревьях. Как вы думаете, что он ест?
Дети: Жираф ест листья!
Правильно! А тигр умеет долго сидеть в засаде, а потом быстро-быстро бежать за добычей. Как вы думаете, что ест тигр?
Дети: Тигр ест мясо!
А как вы думаете, что кушает зебра? Наверное, она питается, как лошадка?
Дети: Зебра ест траву!
Верно!
7. Что изменилось?
Знаете ли вы такое животное, которое выглядит, как тигр, но его шкура не полосатая, а на голове грива? (лев)
Картинки убираются, вешаем картинку льва.
Описываем льва. Какой он? Большой или маленький? Сильный или слабый? У него есть грива, хвост с кисточкой. Большие лапы, в которых прячутся когти. А какой звук он издает (лает, мяукает или?
Вот мы описали льва, запомнили, как он выглядит, а сейчас вы отвернетесь к окну, а я что-то сделаю со львом. И вы мне потом скажете, что изменилось.
Можно закрывать экраном поочередно части тела: хвост, лапу, лапы, уши, голову, тело.
8. Конец занятия
Какие вы молодцы! Вы сегодня активно отвечали мне на занятии! И даже полным ответом! Спасибо за занятие, встаем, задвигаем стульчики и как жирафы с прямой спинкой и руками за спиной идём на коврик играть!