Надежда Смирных
План-конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить умения и навыки рисования гуашью.
- Продолжать знакомство с техниками правополушарного рисования.
Развивающие
- Развивать зрительное восприятие, мышление.
- Активизировать словарь детей по теме: «Природа весной» через определение характерных особенностей внешнего вида весенних деревьев.
Воспитательные
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.
Публикация «План-конспект занятия по рисованию „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
Материал, используемый на занятии : иллюстрации весенних деревьев, мольберт; акварельная бумага формата А4; гуашевые краски; кисти – щетина №8, №14, белка №2;
салфетки для вытирания кисти; вода в стакане.
План занятия :
1. Включаю музыку, приглашаю детей пройти к рабочим столам.
2. Настраиваемся на работу. Спрашиваем: «Как настроение?», «Готовы ли вы начинать рисовать?».
3. Интрига: «Как вы думаете, что за сюжет я сегодня подготовила для вас? О чем будем на занятии говорить?»
4. История:
«В поле росло одно большое дерево. Долгие годы оно скучало в одиночестве. Ему не с кем было поговорить. Шелестя листочками, оно покачивалось из стороны в сторону, надеясь, что когда-нибудь ему повезет, и у него появится друг. Они будут вместе болтать обо всём на свете. И вот в один прекрасный день, когда светило яркое солнышко, ему улыбнулась удача… Как вы думаете, что могло произойти? (Дети придумывают продолжение истории).
5. Какие у вас замечательные истории. А продолжение моей истории я расскажу вам в конце занятия.
6. Как вы думаете, что происходит с деревьями весной? Они оживают, просыпаются после зимней спячки. У них начинают появляться почки, листочки, деревья начинают цвести. (В это время развешиваем картинки с деревьями на мольберте.)
7. Сегодня мы с вами рисуем дерево. Я вам покажу один из вариантов, а вы можете выбрать любое из представленных или нарисовать своё весеннее дерево.
8. Грунтуем фон белым цветом.
9. Вспоминаем, какого цвета у нас небо. Ставим в верхней части листа несколько синих точечек. Вытираем кисточку о тряпочку.
10. Берём на кисточку белый цвет и растираем синие точечки, проводя один раз по одному месту.
11. Вспоминаем, какого цвета земля. Ставим в хаотичном порядке точки коричневого, охры и можно зеленого.
12. Берём на кисточку белый цвет и растираем точки один раз по одному месту.
13. Переворачиваем рисунок и начинаем рисовать ствол дерева. Прокручивая кисточку ведем сверху вниз, постепенно делая линию тоньше. Чтобы линия становилась тоньше, ставим её боком.
14. Переворачиваем рисунок. Прорисовываем корни, растирая пальчиком.
15. Дорисовываем веточки.
16. Добавляем на ствол и веточки свет и тень. Можно поцарапать кору.
17. Рисуем листочки. Берём среднюю кисть, простукиваем разу раз, набираем краску, еще простукиваем пару раз о черновик.
18. Хаотично рисуем листики на веточках несколькими оттенками зелёного, в конце добавляем чуть-чуть белого.
19. Рисуем немного травинок возле дерева зеленым цветом и охрой.
20. Рассказываем конец истории. … Мимо пролетала маленькая птичка зяблик, вернувшаяся из тёплых стран. Она искала, где ей свить своё гнездо. Дерево ей очень понравилось, она решила, что здесь и будет высиживать своих птенцов. Дерево обрадовалось и с удовольствием подружилось с зябликом. А зяблик свил гнездо, и отложил туда яички. (Тут же говорим, что у каждого может быть своё продолжение истории. Нарисовать дети могут другого друга для дерева.)
21. Рисуем гнездо с яичками.
22. Показываем каждому ребенку, как его картина будет смотреться в рамке. Просим каждого рассказать его историю о деревце.
23 Размещаем работы на доске, выслушиваем истории детей
24. Убираем рабочие места.