МААМ-картинки

План-конспект занятия в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»

Наталья Исаева
План-конспект занятия в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия в старшей группе Во саду ли, в огороде : овощи и фрукты.

Ход занятия.

Цель: побуждать детей к самовыражению в художественных образах, развивать артистические возможности, совершенствовать внимание, память, мелкую моторику, закрепить словарь детей по теме фрукты, овощи.

Предварительная работа: чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», с/ролевая игра «Овощной магазин», заучивание ролей.

Публикация «План-конспект занятия в старшей группе „Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Осень.

В. Осень нас встречает богатым урожаем! А куда же мы отправимся за урожаем?

Дети. В сад. В огород.

В. Итак, отправляемся за мной в сад-огород за богатым урожаем.

2. Подвижное упражнение «Урожай» (Развитие общей моторики, координации речи с движением).

В огород пойдем,

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

По тропинке в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем.

Урожай там соберем, соберем, соберем.

С ветки яблоко сорвем,

Груши, сливы наберем.

3. Игра с мячом «Какой? какая?» (Совершенствование лексико-грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, подбор прилагательных). развитие ловкости).

Логопед. Вот мы с вами и пришли в сад- огород. Ой, ребята, посмотрите, в огороде грядки - то пустые! Да и в саду пусто! А что должно расти на грядках?

Дети. Овощи.

Логопед. А в саду на деревьях?

Дети. Фрукты.

Логопед. Давайте превратимся в овощи и фрукты. вокруг себя обернись, во фрукт иль овощ превратись!

Звучит волшебная музыка. Дети одевают шапочки овощей и фруктов, занимают места на грядке или в саду.

В. Кому мяч волшебный в руки попадет, тот фрукт иль овощ оживет. (Логопед бросает мяч по очереди каждому и задаёт вопрос).

В- Ты кто?

Ребенок. – Я овощ – картофель.

В. – Расскажи, какой картофель?

Ребенок. - Картофель коричневый, овальный, рассыпчатый.

И так далее.

4. Подвижное упражнение «Грузовик».

В. Все лето рос, поспевал наш урожай. наступила осень. Приехал грузовик за урожаем. Погрузим овощи и фрукты в кузов и отвезем на рынок.

Дети под музыку выполняют упражнение, перемещаются на рынок.

5. Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи» и стихотворения «Компот».

В. Посмотрите кто-то идет. Да это же хозяюшка пришла на базар купить овощей и фруктов. Давайте тихо посидим, что будет дальше поглядим.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку

и свеклу

Ох!

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картофель

Выручает нас всегда

Эта скромная еда

И в пюрешке, и в мундирах

В первых блюдах и гарнирах

Про нее сказать не грех

Что картошка лучше всех.

Капуста.

Без капусты жить не вкусно Ее на зиму шинкуют, Солят, квасят, маринуют Ведь капуста, как известно, Во всех видах нам полезна.

Морковь.

Пей всегда морковный сок и грызи морковку

Будешь ты тогда, дружок

Крепким сильным, ловким!

Горох.

До чего же он хороший

Первый сладенький горошек

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Петрушка.

Я петрушка – не игрушка,

Во мне полезный витамин-

Значит, я здесь господин.

Свёкла.

Хороша я всем ребята,

Для борща и для салата.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!

(под музыку персонажи перемещаются в «кастрюлю»

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

В. Молодцы овощи! Спасибо хозяйка! Ребята, какой суп сварила хозяйка из овощей,

Дети. Овощной.

Хозяйка. Буду я варить компот,

Фруктов нужно много,

Вот (выводит за руку фрукты на середину)

Груша.

Я спелая грушка,

Яблоку подружка.

Слива.

Я слива лиловая, спелая садовая.

Вкусная, нежная, очень полезная.

Яблоко.

Я яблоко целое,

сочное, спелое.

Фрукты под музыку перемещаются в кастрюлю.

Хозяйка: Варим, варим, мы компот,

Хором: Угостим честной народ.

В. Спасибо фрукты! Спасибо Хозяйка! Какой получился компот?

Дети. Фруктовый сладкий, вкусный…

Хозяйка угощает детей компотом, прощается и уходит.

В. Нам пора превращаться обратно в детей и возвращаться в детский сад. Вокруг себя все обернитесь, в детей опять все превратитесь. Я предлагаю вернуться в детский сад на автобусе.

6. Логоритмическое упражнение «Автобус». (Е. Железновой)

7. Окончание занятия. (Оценка работы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группеКонспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке» Цель: Закреплять умения детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Задачи: Образовательные: Умение называть фрукты, овощи и описывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»
Опубликовано: 3 сентября 2022 в 16:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД