Галина Гамагина
План-конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Осень урожайная»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осень урожайная
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное, физическое развитие.
Цель. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Систематизировать знания о труде людей осенью. Познакомить с процессом приготовления сока.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Осень урожайная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
Образовательные: Уточнить и закрепить знания об осени, овощах и фруктах.
Закрепить обобщающие понятия овощи, фрукты. Учить детей рассказывать
о пользе овощей, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать речевые навыки, умения.
Развивающие : Развивать познавательный интерес, двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве, словесно- мыслительные процессы.
Воспитательные: Воспитывать навыки культуры поведения. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Методические приемы: Беседа, физминутка, создание проблемной ситуации, отгадывание загадок, игры.
Оборудование: Дидактический материал. Фрукты, овощи, иллюстрации, 2 обруча (синий и красный, яблоки, соковыжималка.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Чтение художественной литературы, заучивание загадок, стихов рассматривание иллюстраций, игры.
1 этап - создание плаката «Осень»
Ход занятия
1. Вводная часть.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся
Как это время года зовется?
(Осень)
Воспитатель: Давайте пройдем к нашему плакату. Ребята посмотрите на наш плакат и вспомните, какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)
Воспитатель: Как называется первый месяц осени, второй, третий? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает?
Дети: Ранняя, золотая, богатая, тёплая, дождливая, урожайная
Воспитатель: А почему осень называют урожайной?
Дети: Потому что осенью собирают урожай.
Воспитатель: Урожай чего мы собираем осенью? (овощей и фруктов).
2. Основная часть.
Воспитатель: Я вам тоже предлагаю сегодня собрать урожай. Давайте пройдем в наш огород и посмотрим, какие овощи и фрукты выросли в нем.
(На столе расположены картинки огорода и сада, но фрукты и овощи перепутаны местами)
Воспитатель: Ну вот и наш огород. Все у нас тут в порядке?
(Дети замечают, что фрукты и овощи перепутаны местами и их задача расположить фрукты в саду, овощи в огороде).
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к следующему столу. Посмотрите, у меня здесь на разносе овощи и фрукты. Я вам буду загадывать загадки, кто первый отгадает берет с разноса отгадку и показывает нам.
1) Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
2) Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
3) Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
4) Лепесток на лепестке
Зелёные заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке. (капуста)
5) Сочная и сладкая,
Очень ароматная.
Сорви и кушай.
Что же это? (груша)
6) Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней (помидора)
7) Летом – в огороде свежие, зеленые
А зимою - в бочке желтые, соленые. (огурец)
8) Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики
Из далёкой Африки. (апельсин)
9) На сучках висят шары,
Посинели от жары. (слива)
10) Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет,
Но на вкус кислейший он,
А зовут его… (лимон)
11) Он бывает, дети, разный -
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…. (перец)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали и отгадки все нашли. А теперь давайте немного отдохнем.
Проводится игра малой подвижности «Осень»
Дети встают в полукруг. В середину выходит «Осень» (костюм «Осени» дополнен венком из осенних листьев).
Дети: (хором). Здравствуй, Осень! (поклон вперед)
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень : Принесла я вам муки!
Дети (хором). Значит, будут пирожки! (имитация лепки пирожков)
Осень : Принесла вам гречки!
Дети (хором). Каша будет в печке! (имитация помешивания каши)
Осень : Принесла вам овощей!
Дети (хором) И для каши, и для щей! (хлопки ладошками)
Осень : Рады ли вы грушам?
Дети (хором). Мы их в прок насушим! (встать на цыпочки, срывать груши с дерева)
Осень. А уж яблоки что мёд!
Дети (хором). На варенье, на компот! (хлопки ладошками)
Осень : Принесла и мёду!
Дети (хором). Ты и яблок, ты и мёду, (загибаем пальцы рук)
Ты и хлеба припасла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень : Дождику вы рады?
Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бегут на стульчики)
Воспитатель: Для чего люди выращивают овощи и фрукты (Ответы детей.)
- А чем они полезны для человека? (Ответы детей.)
Без овощей человеку не обойтись ни дня. Овощи находятся в тарелке обыкновенного картофельного супа. А что полезнее для здоровья сырые или варёные овощи, фрукты? (Ответы детей.)
Да, для здоровья очень полезно есть сырые овощи и фрукты, так как в них много витаминов, которые нужны всем детям и взрослым. Варёные овощи и фрукты вкусны, но не так полезны. Часть витаминов разрушается при варке.
Ребята есть овощи, которые мы с вами едим только сырыми, есть овощи которые можно есть и сырыми и вареными, а есть овощи которые мы едим только вареными.
Игра с обручами.
Воспитатель берё т два обруча: красный и синий. Кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. Далее объясняет: в обруч красного цвета надо положить овощи которые едят только сырыми, а в обруч синего цвета-те которые едят варёными. А там, где обручи пересеклись, должны находится овощи, которые употребляют в пищу и сырыми, и варёными. (Дети берут по овощу и по очереди кладут его в то место, куда считают нужным, объясняя при этом свой выбор.)
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, пюре, борщ, салат.
Воспитатель: А из фруктов?
Дети: Сок, компот, кисель, мороженое.
Воспитатель: Хотите приготовить настоящий сок?
Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Через соковыжималку отжимаем сок. Детям разрешается подавать воспитателю дольки заранее нарезанных яблок. Разливаем сок детям.
Воспитатель: Ну что вкусно? Ребята, скажите, а из овощей можно сделать сок? Из каких? (морковный, томатный, тыквенный)
3. Заключительная часть.
А теперь давайте вернемся к нашему плакату.
Что мы с вами сегодня собирали?
Давайте в корзинки положим овощи и фрукты.
Что можно приготовить из овощей? Фруктов?
(Дети на плакате раскладывают в корзинки овощи и фрукты, под овощами приклеивается картинка с кастрюлей, под фруктами – коробочка «Сок».)