Елена Перцева
Конспект занятия в старшей группе «Наша Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.
Задачи:
Формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки. Учить называть различные виды войск, развивать умение употреблять существительные творительного падежа, развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; освоить и закрепить навык дыхания диафрагмой (животом). Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наша Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, мультимедийная установка, мяч.
Ход занятия
Орг-момент Беседа «Защитники Родины» : что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?
Родина - значит родная, как мама и папа.
Родина - это наш край, город, поселок.
Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
Это место, где стоит наш детский сад,
Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
Наша Родина - это русские леса, поля, моря и реки.
Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Земля, которую наши предки защищали от врагов.
А кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она всегда защищает нас с вами.
Художественное слово:
Наша Армия родная Оттого мы любим с детства
И отважна, и сильна. Этот праздник в феврале.
Никому не угрожая, Слава Армии любимой –
Охраняет нас она. Самой лучшей на земле!
Логопед: 23 февраля праздник мы отмечали День защитника Отечества.
Игра «Кто, где служит?»
Логопед: Давайте вспомним, какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют…летчики
На границе Родину охраняют…пограничники
В десантных войсках служат…десантники
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
Игра «Кто что делает?»
Логопед: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.
Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в би-нокль, отдает команды.
Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
Игра «Какие войска?»
Логопед: Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.
А танкисты в каких…в танковых войсках
А пограничники…в пограничных войсках
А десантники…в десантных войсках
Дидактическая игра «Телеграф»
Логопед: «Дети, сейчас мы с вами поиграем в военный телеграф. Я буду называть слова, а вы будете по очереди их передавать по телеграфу в другой штаб». Первые слова педагог произносит по слогам сам и сопровождает их хлопками. Сначала детям дают односложные, двусложные, трехсложные слова, подбирая их по степени трудности (танк, солдат, офицер, генерал).
Игра с мячом «Один-много».
Смелый летчик – смелые летчики; железная каска – железные каски; быстрая ракета -, боевой корабль -, военный самолет -, храбрый танкист -, пограничная полоса -, умная собака -, большой парашют -, меткий стрелок -, отважный солдат -, боевой офицер -…
Физминутка
Логопед: А сейчас, ребята, вставайте в круг и покажите, как красиво вы умеете маршировать. Логопед читает стихотворение, а дети маршируют в такт.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Составление описательного рассказа.
Логопед: А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Логопед показывает схему-описание.
Логопед: Сначала надо назвать того, кто нарисован на картинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа).
Дети по очереди составляют описательный рассказ.
Итог занятия.
Логопед дифференцированно оценивает работу детей.