Мария Пикарайнен
План-конспект занятия в средней группе по аппликации на тему «Улицы города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе.
тема: Улицы нашего города.
Выполнила: Пикарайнен М.А.
Задачи:Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы, по-разному располагая на пространстве листа изображения домов, машин, дополнительных предметов. .
Публикация «План-конспект занятия в средней группе по аппликации на тему „Улицы города“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в приёмах вырезывания по прямой, по косой, по контуру предмета.
Развивать умение детей участвовать в общей работе, старательно выполнять свою долю труда, распределять разную по содержанию работу между собой, умение договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; радоваться результатам работы.
Предварительная работа: Просмотр презентации с видами нашего города, беседа о нашем городе, картинки с изображением городских улиц, картинки городского транспорта.
Демонстрационные материалы: Картинки с изображением городских улиц, картинки городского транспорта, образец домов.
Раздаточные материалы: альбомный лист, наборы цветной бумаги прямоугольной формы, полоски бумаги, ножницы, клей, клеенки, салфетки, готовые автомобили, деревья.
Ход организованной учебной деятельности:
Воспитатель: Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Заниматься нам пора,
Ждут нас новые дела.
Я желаю вам сегодня узнать и научиться новому и интересному. Проходите на свои места. (дети находят на столах карточки со своими именами)
Дети, как называется город, в котором мы живём?
В нашем городе много улиц, бульваров, переулков, каждая из них имеет свое название.
-Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад?
Каждый день вы идёте, едете в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге?
(Дома, школы, детские сады, деревья, машины.)
Воспитатель: В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)
Давайте вспомним - кто строит дома? (строитель)
А хотите сегодня превратиться в строителей? Давайте все вместе сделаем с вами улицу нашего города!
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
(руки на поясе, повороты вправо-влево)
Будем строить и играть
(приседания)
Дом большой, высокий строим
(тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки на месте)
Вот какой красивый дом!
(вытянуть руки вперед)
Будут жить ребята в нем!
(приседания)
Воспитатель: а теперь приступим к строительству.
Рассматриваем образец готовых вариантом домов. Спрашиваю детей о тех или иных способах вырезания частей зданий.
Что можно сделать из большого прямоугольника? (большой прямоугольник — это сам дом, его стены). Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным
Воспитатель: У вас есть полоски белого и жёлтого цвета, что можно из них сделать (окна, а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать по линии сгиба. Потом взять прямоугольник меньшего размера и срезать у него углы с двух сторон – это будет крыша, затем выложить композицию из деталей, склеить.
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ножницы надо класть кольцами к себе;
Следить за движением лезвий во время резания;
Не оставлять ножницы раскрытыми;
Не подносить ножницы к лицу.
Правила безопасности во время работы вы знаете.
Приступаем к работе.
В процессе занятия воспитатель оказывает помощь детям.
В заключении занятия воспитатель вместе с детьми смотрит какой получился у них красивые улицы города. Ребята старались,молодцы!