Светлана Казанцева
Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в средней группе на тему «Кораблик» к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в средней группе на тему «Кораблик».
Цель: изготовление поздравительной открытки своими руками к празднику 23 февраля папам, дедушкам и братьям.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в средней группе на тему „Кораблик“ к 23 февраля» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Объемная аппликация из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду.
• Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.
Развивающие:
• Продолжать развивать умение работать по шаблону, вырезать мелкие детали.
• Развивать эстетический и художественный вкус, самостоятельность. творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток.
Воспитывающие:
• Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
• Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату; стремление сделать им красивый подарок.
Оборудование:
цветной картон А4, трафареты, кусочки разноцветной бумаги и картона, простой карандаш, клей ПВА, ножницы, распечатанные поздравительные стихотворения и надписи «С 23 февраля», бумажные салфетки разных цветов.
Ход занятия:
"Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Воспитатель: - Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Кораблик с парусом, волны. И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю их просто необходимо поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море.
Итак, ребята, перед вами лежат листы бумаги оранжевого цвета. На них мы и будем создавать свою картину.
- Ребята, возьмите в руки простой карандаш и на полосках голудой бумаги нарисуйте морские волны, по которым поплывёт наш кораблик.
(Дети выполняют задание)
- Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).
У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Возьмите в руки полоску черной бумаги и скажите, что нужно сделать, чтобы из полоски получился кораблик? Правильно, срезать края. (Вызвать одного из детей для показа действий у стола воспитателя). Дети выполняют задание. В процессе работы воспитатель напоминает детям об аккуратности, о красивом расположении кораблика на листе бумаги. Приложите кораблик к волнам так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеёнку цветной стороной вниз, а намазывать клеем белую сторону. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой. (Дети выполняют задание)
- А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? («Парус рвался к облакам»). Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.
- Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх близко к самому кораблику). На конце паруса приклеиваем красный флажок. (Дети выполняют задание)
А чего не хватает на нашей картине? Конечно солнышка, которое будет освещать путь нашему кораблю. Возьмите круг из жёлтой бумаги и наклейте в верхнем углу яркое солнышко. (Дети выполняют задание)
Физкультминутка: «Кораблик».
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
(Агния Барто)
По готовой аппликации наклеиваем шарики из цветных салфеток на клей ПВА.
Вот и готова наша открытка, которая порадует ваших пап, дедушек или братьев.