Аноним
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа)
На тему: «Петушок»
Воспитатель: Росткова Анастасия Александровна
Цель:
Познакомить детей с символами года.
Освоить технику двусторонней аппликации.
Развивать творческие способности детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Материалы для занятия:
Иллюстрации: Символы года, петушок.
Игрушки (для кукольного театра) обезьянка, петушок.
Пример готового петушка.
Клей-карандаш.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему „Петушок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2016
Фонограмма «Звук петушка»
Ход занятия.
Воспитатель: За окном зима, нас скоро ждет новогодняя ёлка, а значит скоро наступит Новый Год.
Ребята, а знаете ли вы, кто приходит к нам в Новый Год?
Дети: Дед мороз, Снегурочка.
Воспитатель: Правильно. Но, у каждого Нового Года есть ещё и свой друг-зверёк, который приходит к нам с Новым Годом и остаётся до следующего года. Всего таких друзей у Нового года 12: крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух, собака и свинья. (Показывает картинку со зверьками). Каждый год зверята сменяют друг друга. Наш уходящий год - год Обезьянки. А какой друг-зверёк у следующего года?
Отгадаем загадку:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети? (петушок)
Дети: Петушок.
Воспитатель: Ребята, а вам знаком петух? Кто это такой? Зверек? Или птичка?
Дети: Птица.
Воспитатель: Петух - птица гордая, красивая, но ли дикая она?
Дети: Нет, домашняя.
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Ой, ребята, кто же к нам стучится? (Появляется Обезьянка.)
Кто же это, дети?
Дети: Обезьянка.
Воспитатель: Обезьянка, а что ты тут делаешь?
Воспитатель (Обезьянка): Я, ребята, ищу Петю-Петушка, золотого гребешка. Вы его не видели?
Дети: Нет.
Воспитатель (Обезьянка): Ох, мне надо Петушка найти пока Новый Год не наступил. Везде уже искала, вот к вам забежала. Давайте-ка ребята, встанем, и дружно Петушка попробуем позвать.
Физминутка:
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Нет Петушка нигде, что же делать?
А давай, Обезьянка, раз мы твоего Петушка не нашли, наши ребята сделают своих новогодних петушков, а они-то точно найдут Петю-Петушка.
Воспитатель (Обезьянка): А, давайте, ребята, помогите спасти Новый Год!
(Дети садятся за столы. Раздаётся материал, заготовки и клей.)
Воспитатель: У меня уже есть свой петушок, а сейчас каждый из вас сделает своего петушка.
(Индивидуальный показ, корректировка действий.)
Воспитатель: Смотри, Обезьянка, сколько у нас красивых петушков получилось! Давайте, ребята, поднимем вверх наших петушков, пускай они позовут Петю-Петушка. (Дети поднимают петушков, звучит фонограмма «Звук петуха».)
(Появляется Петя-Петушок.)
Воспитатель (Петушок): Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Воспитатель: Где же ты был, Петя-Петушок?
Воспитатель (Петушок): Я шел-шел к Обезьяне, да в метель попал и заблудился. Но ваши, ребята, петушки позвали меня, и я нашел дорогу домой. Спасибо вам!
Воспитатель: Теперь ребята, Обезьянка нашла Петушка, а значит, мы с вами помогли спасти Новый Год.
Воспитатель (Обезьянка): Да, дети, спасибо вам! Нам с Петей-Петушком пора идти, а ваши петушки останутся с вами и принесут вам радость в Новом Году!
Воспитатель: Попрощаемся с Обезьянкой и Петушком. (Прощаются.)
А наши петушки украсят нашу группу, а перед праздником вы заберете их домой.
Пошаговое изготовление Петушка.
Заготовки, клей-карандаш и скотч.
Приклеиваем "грудку" с обеих сторон.
Приклеиваем крылышки с обеих сторон.
Приклеиваем "хвост".
Приклеиваем "лапки" на скотч.
Рисуем глазки с обеих сторон.