Папки-передвижки

План-конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир экономики со сказкой «Три поросенка»

Юлия Железнова
План-конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир экономики со сказкой «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Формировать представления о рациональности выбора материала, необходимости доходов. («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Формировать умение выполнять простейшие расчетные операции установления соответствия доходов и расходов. («Познавательное развитие»)

Формировать знания об основных потребностях, умение решать проблемные ситуации. («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Публикация «План-конспект занятия с детьми подготовительной группы „Путешествие в мир экономики со сказкой „Три поросенка“» размещена в разделах

Развивать адекватную оценочную деятельность. («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать способность к анализу, обобщению, самостоятельно делать выводы, умозаключения. («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Закреплять зрительно-пространственную ориентировку. («Познавательное развитие»)

Развивать внимание и ловкость. («Познавательное развитие», «Физическое развитие»)

Развивать мелкую моторику. («Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)

Формируется здоровый образ жизни. («Физическое развитие»)

Формировать положительный эмоциональный настрой. («Социально-коммуникативное развитие»)

Закреплять умение проявлять эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)

Материал: мультимедийное оборудование, сундучок, куклы-поросята, карточки с заданиями, схема потребностей, монеты, цветная бумага, схема для оригами, мяч.

Методы и приемы:

практические - создание игровой ситуации, дидактические игры и упражнения;

наглядные - показ наглядных пособий, слайдов;

словесные - беседа по теме занятия, чтение сказки, отгадывание загадки.

Логика образовательной деятельности

Приветствие.

Педагог-психолог приветствует детей: «Здравствуйте милые дети, вы всех прекраснее на свете. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я принесла вам волшебный клубок добра, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Мы будем по кругу передавать клубочек, называть своё имя, комплимент другим - Вот и опять у меня в руках клубок. Каким он стал большим от ваших добрых слов и имён».

Дети передают клубок, называют своё имя и комплимент.

Ведение в игровую ситуацию.

Педагог привлекает внимание детей к сундучку и предлагает детям достать предметы, лежащие в сундуке. Педагог задает детям вопрос: «Кто спрятался в сундуке?», «Героями какой сказки являются эти герои

Дети достают трех поросят и отвечают на вопросы педагога.

Чтение сказки «Три поросенка».

Педагог читает сказку. Жили-были три брата, три поросенка, и звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Заспорили как-то поросята, из какого материала можно построить самый прочный дом. Ниф предлагает строить дом из соломы, так как солома дешевый строительный материал. Нуф считает, что дом можно построить из прутьев: прутья чуть дороже соломы, но прочнее. Наф советует строить дом из кирпича.

Педагог предлагает детям ответить на вопросы.

О чем спорили поросята?

Какие материалы (ресурсы) предлагает использовать для строительства дома каждый из поросят : солому, прутья, камень, кирпич, дерево?

Из какого строительного материала можно построить самый прочный дом?

Как менялся бы выбор материала, если бы поросята жили на севере, на юге?

Как можно назвать слово «материал» по-другому?

Дети слушают сказку и отвечают на вопросы педагога.

Продолжение чтения сказки «Три поросенка».

Педагог продолжает читать сказку. Долго спорили три поросенка и, наконец, решили построить большой каменный дом. Взяли они свои сбережения, пошли в магазин «Строительные материалы» и купили все необходимое для строительства: кирпич, доски, цемент, гвозди, и разные инструменты. Потратили поросята все деньги, но были очень довольны.

Педагог предлагает детям ответить на вопросы.

Как можно назвать израсходованные поросятами деньги?

Израсходованные деньги - это доход? Расход? Прибыль?

Что такое расход?

Почему поросята остались довольны, ведь они потратили все деньги? Дети слушают сказку и отвечают на вопросы педагога.

Зрительная гимнастика.

Педагог предлагает детям превратиться в маленьких поросят. Педагог произносит текст зрительной гимнастики:

Глазки закрыли,

Глазки открыли,

Брови вверх подняли,

На носик пальчиком нажали,

И тихонечко сказали :

«Под горушкою в тиши,

Живут поросята малыши»

Дети выполняют движения соответственно с текстом.

Дидактическое упражнение «Кто чем занимается?»

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и определить, чем занимаются поросята (определить профессии).

Педагог предлагает детям ответить на вопросы.

Зачем они этим занимаются?

Для чего нужно работать?

Дети слушают сказку и отвечают на вопросы педагога.

Продолжение чтения сказки «Три поросенка».

Педагог продолжает читать сказку. Живут поросята в новом доме, тратят деньги на самые разные нужды: покупают продукты питания, одежду и обувь, платят за электроэнергию, воду, телефон, газ. Перед поросятами встала серьезная задача: определить семейные расходы. Каждый взял лист бумаги, на котором расписаны расходы семьи и указано количество денег, необходимых для оплаты, и приступили к расчетам. Поросята успешно справились с задачей и вскоре не только называли полученные результаты, но и придумывали разные истории про доходы, расходы и экономию денег.

Педагог предлагает детям ответить на вопросы.

Как можно назвать деньги, потраченные поросятами?

Какие бывают расходы?

Назови, в каком случае можно сказать об экономии денег :

Д > Р, Д < Р, Д = Р. Почему?

Дети слушают сказку и отвечают на вопросы педагога.

Дидактическая игра «Доходы и расходы».

Педагог предлагает детям в игру «Доходы и расходы». Педагог называть действие и бросать мяч, а дети должны назвать, доход это или расход.

Поросенок получил зарплату.

Заболел поросенок.

Поросенок выиграл приз.

Поросенок потерял кошелек.

Заплатили за квартиру.

Купили телевизор.

Поросенок продал пирожки.

Поросенок порвал куртку.

Купили путевку на море.

Дети играют в игру.

Дидактическая игра «Потребности».

Педагог вводит в словарь детей новое слово «Потребности».

Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.

Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Педагог предлагает детям картинки, дети должны среди них определить

и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Без чего человек не может жить?

Человек не может прожить без воздуха. Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха (Зажимают нос).

Дети выполняют задание.

Физминутка «Вырасти большим».

Исходное положение - встать прямо, ноги вместе.

Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки - вдох;

опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох, произнося: «У-х-х-х!».

Повторить 2-3 раза.

Дети выполняют физминутку.

Дидактическая игра «Хочу и надо».

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Хочу и надо».

Детям необходимо распределить бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Сначала нужно оплатить квартплату - 2 монеты, купить одежду - 1 монета,

на продукты - 1 монета. Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что хочется или отложить на следующую покупку.

Дети распределяют бюджет по потребностям.

Практическое задание. Оригами «Кошелек».

Педагог рассказывает детям, что у каждой монеты есть свой дом, в котором они живут – это кошелек. Педагог предлагает детям сделать кошелек из бумаги, используя схему.

Дети выполняют задание.

Продолжение чтения сказки «Три поросенка».

Педагог продолжает читать сказку. Пришел однажды Волк к поросятам в гости. Угостили его поросята тортом, напоили чаем с вареньем. Волк был очень доволен и благодарил поросят. Он собрался уходить, но вдруг его внимание привлекла красивая шкатулка. Волк не удержался и заглянул в нее. А в шкатулке большое количество монет разного достоинства. «Откуда у вас столько денег?» - удивленно спрашивает волк. «Мы очень внимательно ведем учет семейных расходов. Стараемся, чтобы расходы не превышали доходов, а оставшиеся деньги откладываем в эту копилку», - с гордостью сообщили поросята.

Педагог предлагает детям ответить на вопросы.

Как называются деньги, которые поросята откладывали в копилку?

Как называются оставшиеся деньги поросят : заработная плата, накопление? Подарок, сбережение?

Дети слушают сказку и отвечают на вопросы педагога.

Итог занятия.

Педагог предлагает детям отгадать, как поросята распорядились своими накоплениями. Что у них получилось?

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

«Чтобы товар быстрее сбыть, со мною надо подружиться.

Я буду так товар хвалить, что долго он не залежится». Что это такое?

Рекламу печатают в газетах и листовках, она звучит по радио и демонстрируется по телевидению. Рекламировать можно любой товар.

Поросенок продаё т игрушечного слона:

«Покупайте слона, он без уха и хвоста, с красным длинным языком и оранжевым звонком. Любит он сидеть в углу и трубить - ду-ду-ду-ду!»

Купят ли такой товар?

Педагог предлагает детям прорекламировать самих себя.

Дети выполняют задание.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по заповедным местам Белгородчины (Лес на Ворскле)» Цель: Познакомить детей с заповедными местами родного края – Белгородчины. Задачи: - Дать детям представление об охранных природных территориях.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

План-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группыПлан-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группы Цель: написать письмо Деду Морозу. Задачи: - познакомить с понятием «письмо», правилам его написания. - расширять лингвистический кругозор.

Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики» Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики"(Музыкальный зал оснащен сказочным замком,рекламой,магазинами,макетом банка).

Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет)Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет) Предлагая вашему вниманию "Путешествие в сказку. " Отправились мы в сказку на паровозе, спев песенку. "Чу - чу паровоз маленький, блестящий. Он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир экономики со сказкой «Три поросенка»
Опубликовано: 20 января 2022 в 12:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир экономики со сказкой «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Железнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД