Чикунова Светлана
План-конспект занятия «Поможем Буратино» для учащихся 5–6 лет
План-конспект занятия
объединения по интересам «Мозаика»
(по формированию элементарных математических представлений)
Тип занятия: усвоение навыков и умений с применением ИКТ.
Вид занятия: комбинированный урок.
Технология: личностно и практико-ориентированная.
Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Формирование первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира (отгадывание математической загадки, запись решения, составление числа 9 из двух меньших чисел).
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия „Поможем Буратино“ для учащихся 5–6 лет» размещена в разделах
- Старшая группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
1. Закрепить знания о геометрических фигурах (названия, аналогия)
2. Закрепить умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько? Какой по счету?
3. Активизировать знания учащихся по теме «Транспорт»
4. Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать её решение.
5. Продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результат.
6. Продолжать учить дорисовывать треугольники до знакомых предметов
7. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: ноутбук, плакат «Транспорт», задания на карточке (приложение 1, геометрические фигуры разных цветов (круг-1 шт., треугольник-1 шт., квадрат большой-1 шт., квадрат маленький-4 шт., прямоугольник-1 шт., карточки с цифрами и знаками, золотой ключик (приложение 2, презентация.
Ход занятия
На доске размещен большой дом (аппликация из геометрических фигур)
Организационный этап.
-Здравствуйте девчонки и мальчишки, здравствуйте гости нашего занятия!
Сообщение темы и постановка задач занятия.
- Сегодня на занятии мы поможем сказочному герою справиться с математическими заданиями, записать их решения и выполнить задания с цифрами от 0 до 9 и цифрой 9.
Повторение пройденного материала.
А сейчас ответьте, пожалуйста, что вы видите перед собой? (дом).
-Из каких геометрических фигур состоит дом? (прямоугольники, квадрат, треугольник, круг)
-Ребята, а найдите мне фигуры, у которых 4 стороны и 4 одинаковых угла? (квадрат, прямоугольник).
- Найдите фигуры, у которых 4 стороны и все стороны одинаковые (квадрат).
- Найдите мне фигуру, у которой 2 стороны длинные, одинаковые и 2 короткие одинаковые (прямоугольник).
- Найдите мне все фигуры, у которых 4 стороны? (квадрат, прямоугольник) Сколько углов у этих фигур? (4)
А кто может сосчитать из какого количества геометрических фигур состоит этот дом? (8)
- Найдите мне фигуры у которых углов на один меньше, чем у квадрата - это сколько? (3, это треугольник). Правильно.
А какие предметы в окружающем мире нам могут напомнить треугольник? (крыша на доме, пирамидка, елка, дорожный знак, гора, палатка, кусок пирога, торта).
- Ребята, а вы хотите узнать чей это дом и кто в нем живет?
- Тогда отгадайте загадку.
Он мальчишка деревянный,
Острый нос, немного странный.
Ключ имеет золотой.
Угадайте, кто такой.
Его девочка Мальвина
Называла. (Буратино)
На слайде появляется Буратино (сл. №1)
- Обратите внимание, что у Буратино удивленный и растерянный вид. Оказывается, что Буратино пошел в школу и ему задали домашнее задание. Он переживает, что с ним не справится. Мы поможем ему справиться с математическими заданиями? (Да.)
Пока учащиеся отвечают на вопрос педагог делает из фигур цепочку (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).
- А теперь нам надо определить какая фигура лишняя? (круг). Почему? (У круга нет углов)
Педагог снимает геометрические фигуры и вешает плакат «Транспорт»
- Вы знаете, оказывается Буратино попросили сегодня на уроке назвать транспорт, на котором он уже путешествовал.
-Давайте поможем Буратино. (Педагог показывает, а учащиеся называют все виды транспорта, изображенные на плакате).
- А теперь давайте посчитаем, сколько видов транспорта изображено? (9)
Какой вид транспорта изображен в верхнем левом углу? (Самолет).
В нижнем правом углу? (Автобус)
- Какой вид транспорта находится посередине? (Автомобиль)
- А как вы думаете, сколько останется, если один вид транспорта убрать? (8)
Изучение нового материала.
- Правильно, а как мы это можем записать? (8+1=9)
-Разобраться с этим примером нам поможет волшебный золотой ключик Буратино.
Педагог раздает каждому учащемуся золотой ключик, карточки с заданиями учащимся. На доске крепит карточки 8+1=9
На обратной стороне «золотого ключика» числовой ряд с цифрами от 1 до 9, которая поможет учащимся при выполнении задания «Найди соседей»
- А какие еще Буратино не смог выполнить задания? Давайте посмотрим?
Самостоятельная работа по карточкам.
Нам нужно рассмотреть и обратить внимание на задание в карточке.
Там, вы видите, разные числа. Нам необходимо отыскать и разукрасить число 9. Сколько чисел 9 нашли?
– А на что похожа цифра 9? (Змею, воздушный шар, запятую)
Следующее задание: прописать число 9 (Учащиеся прописывают число. Педагог следит, как учащиеся должны сидеть за партой)
- Подчеркните самую красивую цифру.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Ручки в стороны развел,
Ну а ключик не нашел?
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
- Присаживаемся на свои места, переворачиваем карточки и выполняем следующее задание «Найди соседей»:
(Учащиеся устно проговаривают, затем вписывают соседей каждой цифры)
-В этом задании необходимо вспомнить цифры от 1 до 10, и от 10 до 1 и заполнить пустые клеточки.
-И последнее задание сосчитать фрукты, которые очень любит кушать Буратино. (Учащиеся выполняю задание)
Рефлексия.
-Наше занятие подходит к концу. Мы сегодня помогли Буратино? (если да- хлопните в ладоши.) Повторили и узнали на что похожа цифра 9? Знаем где она находится в числовом ряду? (Да, хлопаем)
Есть у ребят еще вопросы? Педагог отвечает на вопросы.
-Все справились с заданиями, молодцы.