Антонина Русакова
Тематический перспективный план по сенсорному развитию во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема : «Мой любимый детский сад».
- «Путешествие по территории детского сада» (нахождение предметов по цвету, величине, форме).
- «Чудесный мешочек» (определение геометрических фигур на ощупь).
- «Уложим кукол спать» (соотнесение предметов по размеру).
- «Угадай, чей голосок» (узнавание голоса детей и сотрудников группы).
Тема : «Осенние цветы».
- «Подбери по цвету» (группировка растений по цвету).
- «Лети, лети, лепесток» (соотнесение предметов по форме).
Публикация «Тематический перспективный план по сенсорному развитию во 2 младшей группе,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
- Лото «Величина и форма» (группировка изображений цветов по величине и форме).
- «Поставим цветы в вазы» (выкладывание цветов и ваз из геометрической мозаики по цвету).
Тема : «Во саду ли в огороде».
- Домино «Овощи» (группировка овощей по цвету и величине).
- «Чудесная корзинка» (определение овощей и фруктов на ощупь).
- «Угадай на вкус» (узнавание по вкусу морковки, яблока, редиски, груши).
- «На что похоже?» (соотнесение овощей и фруктов с геометрическими форма-ми).
Тема : «Народная игрушка».
- «Матрешки» (складывание трехместной игрушки матрешки).
- «Украсим хвост петушку» (группировка по цвету и оттенкам).
- «Бусы для дымковской барышни» (группировка предметов разной формы).
- «Угадай по звуку» ( определение по звучанию народных игрушек: свистульки, Ваньки-встаньки, шарманки).
Октябрь
Тема : «Осень».
- «Осенний букет» (группировка осенних листьев по цвету).
- «На что похоже?» (соотнесение осенних листьев соответствующим формам).
- «Соберем грибы» (размещение грибочков в соответствующие по размеру корзинки).
- «Дождик» (определение силы дождя по звуку).
Тема : «Домашние животные».
- «Накормим собачку» (соотнесение мисок для собачек по величине).
- «На что похоже?» (соотнесение частей тела домашних животных с соответствующими формами).
- «Коврик для собачки» (выкладывание из мозаики четырех цветов).
- «Кто как кричит?» (определение домашних животных по голосу).
Тема : «Транспорт».
- «Гаражи» (соотнесение гаражей и машин по цвету и размеру).
- Паззлы «Грузовики» (составление изображения грузовика из четырех частей).
- «На чем приехал мишка?» ( определение транспорта по звучанию: грузовик, трактор, паровоз).
- «Подбери колеса к машинам» (группировка предметов по форме).
Тема : «Игрушки».
- «Посылка с игрушками» (соотнесение игрушек соответствующим геометрическим формам).
- «Привяжи куклам бантики» (соотнесение ленточек по цвету с платьем куклы).
- «Собери пирамидку» (нанизывание шести колец одного цвета по величине).
- «Волшебный мешочек» (определение свойств материала игрушек на ощупь).
Ноябрь
Тема : «Птицы».
- «Домики для птичек» (соотнесение домиков и птичек по величине).
- «Покормим птичек» (соотнесение птичек и кормушек по цвету).
- «На что похоже?» (сопоставление формы частей тела птицы с геометрическими образцами).
- «Птичьи песенки» (угадывание птиц по голосу).
Тема : «Мебель».
- «Комната для кукол» (размещение предметов мебели в соответствии с величиной кукол).
- «Разноцветный коврик» (раскладывание однородных предметов разного цвета по образцу).
- «Найди мебель такой же формы» (нахождение предметов мебели по заданным формам).
- «Потрогай и скажи» (определение предметов мебели на ощупь).
Тема : «Комнатные растения».
- «Найди такой же цвет» (соотнесение комнатных растений по цветам).
- «Найди лишнюю фигуру» (соотнесение цветов и листьев комнатных растений геометрическим формам).
- «Посади цветок» (соотнесение растений и кашпо по величине).
- Выкладывание из цветной мозаики на тему: «Цветочек – Огонек».
Тема : «Мама».
- «Бусы для мамы» (группировка по цвету).
- «Украсим маме платье» (украшение платья геометрическими фигурами по образцу).
- «Подарки для мамы» (группировка предметов по величине).
- «Угощение для мамы» ( определение на вкус: конфета, йогурт, апельсин).
Декабрь
Тема : «Одежда».
- «Поможем кукле подобрать одежду» (подбор предметов одежды по цвету, шесть цветов).
- «Пришиваем пуговицы к кофточке» (соотнесение пуговиц и кофточек по величине).
- «Сошьем кукле фартучек» ( различение и называние геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник).
- «Ремонт одежды» (подбор заплаток к тканям по толщине).
Тема : «В лесу родилась елочка».
- «Бусы для елочки» (подбор фигур приемом накладывания по образцу).
- «Вставь нос снеговику» ( соотнесение фигур приемом накладывания по цвету: желтый, оранжевый, розовый, красный).
- «Спрячь зайку под елку» (соотнесение предметов по величине).
- «Не коли нас елочка» (обследование еловой веточки на ощупь).
Тема : «Новогодние игрушки».
- «Украсим группу флажками» (составление групп предметов по форме).
- «Игрушки для елочки» (составление групп предметов по цвету).
- «Нарядим снеговиков» (соотнесение предметов по величине).
- «Снеговики» (определение ватных и снежных снеговиков на ощупь).
Тема : «Дед Мороз и Снегурочка».
- «Украсим шубу Деду Морозу» (составление цепочки из геометрических фигур по образцу).
- «Посох для Деда Мороза» (подбор посоха соответственно росту Деда Мороза).
- «Снегуркины друзья» (определение игрушечных зверей на ощупь).
- «Корона для Снегурочки» (составление групп предметов по цвету).
Январь
Тема : «Зимушка – зима».
- «Повяжи кукле шарфик» (соотнесение предметов одежды по цвету).
- «Найди свой домик» (определение по форме).
- «Перепрыгнем через ледяную дорожку» (сравнение двух предметов по ширине).
- «Снежки» (определение на ощупь снежков из снега и ваты).
Тема : «Звери в лесу».
- «Накормим зайчиков» (определение еды на ощупь, которой можно накормить зайчика).
- «Угадай, чьи ушки» ( соотнесение ушек зверей по форме: круг, овал, треугольник, квадрат).
- «У кого длиннее хвост» (сравнение предметов контрастных по длине).
- «Зеркало» (подбор изображений зверей по цвету).
Тема : «Мой город».
- «Построим ворота» (соотнесение предметов по ширине и высоте).
- «Подбери крышу для домика» (подбор предметов по шести цветам).
- «Найди предмет такой же формы» (сопоставление форм предметов с геометрическими образцами).
- «Угадай, где звучит» ( определение место звучания: за домиком, за деревом и т. д.).
Февраль
Тема : «Сказки».
- «Друзья - Колобки» (подбор предметов по форме).
- «Мебель для трех медведей» (группировка предметов по величине).
- «Украсим новый теремок» (соотнесение рам и наличников по цвету).
- «Новоселье зверей» (определение угощений по запаху).
Тема : «Огород на подоконнике».
- «Чудесный мешочек» (определение овощей по форме).
- Лото «Овощи» (группировка овощей по цвету).
- «Угостим ребяток луком» (определение по высоте перьев лука).
- «Угадай, кулон» (определение лука и чеснока по запаху).
Тема : «День защитника Отечества».
- «Самолеты» (определение самолетов по величине).
- «Украсим небо салютом» (группировка предметов по цвету).
- «Подбери колеса к танку» (соотнесение предметов по форме).
Тема : «Неделя здоровья».
- «Мой веселый, звонкий мяч» (сравнение высоты полета мяча).
- «Волшебная коробка» (группировка атрибутов к подвижным играм по цвету).
- «Найди свой домик» (соотнесение геометрических фигур и домиков по форме).
- «Витаминная семья» (определение ягодного варенья на вкус).
Март
Тема : «8 Марта».
- «Цветы для мамы» (выкладывание цветов из геометрической мозаики).
- «Поможем бабушке собрать клубочки» (группировка предметов по величине).
- «Кораблики» (подбор парусов к кораблям по шести цветам).
- «На что похоже» (нахождение предметов по предложенной форме).
Тема : «Масленница».
- «Украсим Масленницу» (составление цепочки геометрических фигур по образцу).
- «Блинчики» (определение меда, варенья, сгущенного молока на вкус).
- «Перепрыгнем через ручеек» (сравнение двух предметов по ширине).
- «Какой клоун потерял» (соотнесение колпачков клоунов с их костюмами по восьми цветам).
Тема : «Народная игрушка»
- «Поставь большие и маленькие матрешки в ряд» (чередование предметов по величине).
- «Кто скорее соберет игрушки?» (соотнесение однородных предметов по цвету).
- «Кому какая фигура» (группировка предметов по форме).
- «Чудесный мешочек» (определение народных игрушек на ощупь).
Тема : «Посуда».
- «Подбери по цвету» (соотнесение блюдец и чашек по 6 цветам).
- «Украсим тарелочку» (чередование геометрических фигур по образцу).
- «Что больше?» (соотнесение предметов по величине, 4 предмета).
- «Определи, на ощупь» (определение деревянной и металлической посуды на ощупь).
Апрель
Тема : «Весна – красна».
- «Через ручеек» (сравнение предметов по ширине).
- «Построим домик для птичек» (составление скворечника из геометрических фигур).
- «Покормим птичек» (соотнесение кормушек и птичек по цветам).
- «Что звучит» (определение звуков капели, ручейка).
Тема : «Мы – космонавты».
- «Найди такую же ракету» (определение на глаз предметов одинаковой величины).
- «Подарки космонавтам» (группировка предметов по цветам).
- «Собери ракету» (составление ракеты из частей разной формы).
Тема : «Профессии».
- «Водитель» ( соотнесение цвета одежды и автомобиля: 8 цветов).
- «Парикмахер» (определение длины волос кукол на глаз).
- «Врач» (группирование таблеток по форме, отвлекаясь на цвета).
- «Чей предмет» (угадывание на ощупь кому принадлежит предмет).
Тема : «Семья, дом».
- «Чей стульчик» (соотнесение стульчиков и членов семьи с соответствующими геометрическими формами).
- «Украшаем комнату к празднику» (чередование предметов по цвету).
- «Подбери мячики» (группировка и соотнесение однородных предметов по величине).
- «Какая каша?» (определение крупы на ощупь).
Май
Тема : «Деревья на нашем участке».
- «Какое выше» (определение на глаз самого высокого и самого низкого дерева).
- «С какого дерева листок» (соотнесение и группировка цвета листьев с цветом дерева).
- «Сложи узор» (складывание узора из геометрических фигур по образцу).
- «Назови дерево» (определение 2 – 3 деревьев на ощупь по стволу).
Тема : «Цветы».
- «Найди такой же» (нахождение предметов по заданному цвету).
- «Цветок для бабочки» (соотнесение предметов по величине).
- «Лепесточки» (выкладывание лепестков разной формы по образцу).
- «Цветочек» (исследование строения цветка на ощупь).
Тема : «Предметы».
- «Подбери по цвету» (группировка предметов по цветам).
- «Найди то, что я покажу» (соотнесение предметов по форме с заданным образцом).
- «Чудесный мешочек» ( определение предметов на ощупь: твердый, мягкий).
- «Какая длиннее» (сравнение скакалок по длинне).
Тема : «Скоро лето».
- «Подбери картинки для бабочек» (группировка предметов по форме, отвлекаясь на цвета).
- «Угадай на вкус» (определение на вкус ягодного варенья).
- «Божьи коровки» (соотнесение листочков и божьих коровок по величине).
- «Живое домино» (подбор предметов по 8 цветам).