Оксана Юрченко
План-конспект занятия по ритмике для детей второй младшей группы (3–4 лет)
▼ Скачать +Заказ
План -конспект занятия по ритмике для детей второй младшей группы (3-4 лет)
Подготовила: педагог дополнительного образования, хореограф Юрченко Оксана Владимировна
Тема: «Знакомство с танцем»
Образовательная область: художественная
Публикация «План-конспект занятия по ритмике для детей второй младшей группы (3–4 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально игровой гимнастики.
Задачи:
1. Познакомить детей с позициями ног классического танца в игровой форме: I (условная не выворотная позиция) - «домик», II (условная не выворотная позиция) - «широкая дорожка», VI - «узкая дорожка».
Построение в «цепочку» (построение в шеренгу в сцеплении за руки).
Поймать «солнышко» (построение в сцеплении за руки в круг)
2. Содействовать физическому развитию и совершенствованию психомоторных способностей дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, координационные способности;
содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.
3. Воспитание чувства коллективизма, вызвать интерес к новому для детей виду искусства.
Материалы и оборудование:
• Музыкальный центр
• Стулья детские
• Браслеты разных цветов 8 штук
• Наклейки на стулья по цветам, соответствующие браслетам 8 штук
• Клубки помпоны 8 штук
• Корзины 2 штуки
• Шапка или маска кошки
Этап занятия
(последовательность деятельности)
Содержание деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей
Планируемый результат
I Этап
Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас посетить страну танца, где живет Киса-Василиса танцевальная актриса, она нас познакомит с самым волшебным на свете искусством танца. А прежде чем мы к ней отправимся, я одену вам браслеты, но они не простые, а тоже волшебные.
Браслет вам буду одевать и ваше имя узнавать!
Приветствует, одевает на руку браслет каждому ребенку, знакомиться с детьми, называет свое имя
Дети входят в музыкальный зал, одевают браслет педагогу
Готовность к предстоящей деятельности, внутренняя мотивация на деятельность
Чтобы добраться до страны танца, нужно занять свои места в паровозе!
Танцевально ритмическая гимнастика «Паровозик»
Педагог вместе с детьми выполняет танцевально ритмическую гимнастику (далее Т. Р. Г.)
Дети встают друг за другом, положив на плечи руки, впереди стоящему ребенку. Выполняют танцевально ритмическую гимнастику «паровозик».
Мы приехали в страну танца! А теперь на браслет свой посмотри и стульчик ты себе найди, надо к стулу подбежать и спиною к нему встать!
Дети находят свой стул по цвету и встают рядом со стулом
Повторяют цвета
II Этап
А сейчас мои ребята загадаю вам загадку:
Мордочка усатая, шубка полосатая, пушистые лапки, а в лапках царапки (кошка).
Правильно ребята! Я Киса-Василиса танцевальная актриса научу вас танцевать, в танце будем мы играть!
Педагог надевает шапку или маску кошки.
Дети отгадывают загадку
Выявить интерес
А вы знаете, как в нашей стране танца здороваются?
Объясняет движение «Поклон»
Встает к стулу
Дети повторяют за педагогом
Запоминают приветствие в танце
Предлагаю поиграть, со стульями потанцевать. Нужно к стулу носом встать!
Танцевально ритмическая гимнастика
«Кошки и стулья»
Педагог вместе с детьми выполняет Т. Р. Г.
Дети повторяют за педагогом
Стул как опора
С вами нам нельзя скучать предлагаю продолжать!
Нужно в руки шарик взять и желанье загадать!
А как это сделать, я вам покажу и расскажу.
На меня вы посмотрите шарик вы скорей возьмите,
его к небу поднимите и с желаньем отпустите!
Чтобы шарик улетел нужно дунуть, полетел!
Показывает движения
Пробуют повторить и представить, что руки держат шар
Образные действия, настроенные на развитие мышления, воображения
Давайте попробуем под музыку.
Т. Р. Г. «Киса-Василиса»
Вместе с детьми выполняет Т. Р. Г.
Дети повторяют за педагогом
Нужно стул нам развернуть, сесть на него и отдохнуть!
А вы, ребята, умеете танцевать сидя? Для этого нужно разучить следующие движения: хлопки по коленям, хлопки в ладоши, «ножницы» (скрестные движения руками, «погремушки возле ушка», «глазки», «пианино», «кивнуть головой», «топнуть ножкой».
По коленям и в ладоши,
Ножницы мы знаем тоже,
В погремушки поиграли
И глазами поморгали,
На пианино поиграть,
Головою покивать, ногой топать и вставать!
Объясняет, как называются движения и как они исполняются
Повторяют за педагогом
Продолжаем танцевать и за мною повторять!
Т. Р. Г. «Музыкальные стулья»
Вместе с детьми выполняет Т. Р. Г.
Дети повторяют за педагогом
Развитие координации
Раз, два, три, четыре, пять нужно всем в цепочку встать, шаг вперед и руки дать!
Приготовьтесь отплывать! Будем в море танцевать!
Т. Р. Г. «Море волнуется раз»
Вместе с детьми выполняет Т. Р. Г.
Строятся в шеренгу в сцеплении руками
Формирование и умение коллективного взаимодействия, развивать навыки импровизации
Мы приплыли на лужок, отдохни теперь дружок!
Будем дружно отдыхать, отдыхать и загорать!
Т. Р. Г. «Львёнок и черепаха»
Вместе с детьми выполняет Т. Р. Г.
Выполняют вместе с педагогом
Т. Р. Г.
Развитие эмоциональной сферы ребенка
III Этап
Вы, ребята, молодцы, танцевали от души!
Посмотрите ка, друзья, есть корзины у меня,
В них красивые клубочки разноцветные комочки.
Я рассыплю вам клубки, и попробуй свой найди,
На браслет ты посмотри цвет клубка определи!
Я теперь хочу узнать, вам понравилось танцевать?
Если да, то свой клубок положи сюда дружок!
Ну а если ….
Показывает корзины
Рассыпает клубки
Держит корзину
Слушают педагога, сидя
Ой, ребята, детвора, возвращаться в сад!
Дети встают друг за другом, положив на плечи руки, впереди стоящему ребенку.