Яна Кузнецова
План-конспект занятия по рисованию «Жираф» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: жираф
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Жираф».
Детская цель: помочь жирафу найти друзей.
Задачи:
1. Создать условия для развития умения передавать в рисунке образ животного, соблюдая пропорциональное соотношение его составных частей, его характерные отличительные особенности; пользоваться и сочетать в рисунке разные материалы : карандаш, восковые мелки,акварель.
Публикация «План-конспект занятия по рисованию „Жираф“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
2. Создать условия для развития мелкой моторики рук; речевой активности, воображения.
3. Создать условия для развития умения убирать свое рабочее место.
Оборудование/ материалы: письмо, шаблоны жирафов, чистые листы формата А5, образец, схема рисования жирафа, баночки с водой, акварель, восковые мелки (желтого и коричневого цветов, простые карандаши, стирательная резинка.
Ход занятия:
Вводная часть
В: Ребята к нам в группу принесли письмо, узнаем от кого оно?
Д: да
В: Воспитатель читает. "Здравствуйте дорогие друзья, пишет вам жираф! Ребята, мне в Африке скучно одному, у меня нет друзей. Ребята, помогите мне пожалуйста найти себе друзей". Поможем Жирафу?
Д: отвечают
В: Ребята, а как мы можем помочь Жирафу?
Д: Дети предлагают свои варианты.
Основная часть
В: Ребята, давайте с вами подойдем в уголок творчества и посмотри, какие материалы у нас остались.
Д: Акварель, кисточки, баночки и т. д.
В: Ребята, а мы можем нарисовать Жирафу друзей?
Д: Да, можем нарисовать
В: Прежде чем мы начнем с вами рисовать жирафа, предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется "Я по Африке иду"
Я по Африке иду,
Замечаю на ходу, (Ходьба на месте)
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф. (Руки вверх, потягивание.)
У меня над головой Пальма зашуршит листвой, (Наклоны в стороны с поднятыми руками).
Но придется приседать,
Чтобы фиников набрать. (Приседания).
А огромный серый слон (Круг руками)
Посылает нам поклон. Наклоны вперед.
Мы прогулку завершим (Ходьба на месте).
И на место поспешим. (Садятся на свои места).
Пока мы с вами играли, мне пришла интересная идея, как можно нарисовать Жирафа.
Дети смотрят на образец воспитателя, называют, что есть у Жирафа, какого цвета Жираф, пятнышки и т. д.
Показ выполнения воспитателя.
Рисуем овальное туловище Жирафа. Рисуем чуть выше маленький овал-голова Жирафа. Затем соединяем двумя параллельными линиями туловище и голову, получилась шея у Жирафа. Рисуем ноги, ухо, рожки, глазки, хвостик, пятнышки. Беру восковой мелок коричневого цвета и раскрашиваю пятнышки, беру акварель и раскрашиваю Жирафа. А сейчас можете сами нарисовать Жирафа, можете еще нарисовать, деревья, травку и. д.
Завершающий этап
Ребята, кто помнит, от кого нам пришло письмо? Что случилось у Жирафа? Помогли мы Жирафу? Трудно вам было или легко? Понравилось вам помогать для Жирафа? Молодцы! У вас получились очень красивые Жирафы.