Ольга Вострякова
План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида поселка Красное-на-Волге Костромской области
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе
«По следам Кощея Бесцветного»
образовательная область: художественно-эстетическая.
Публикация «План-конспект занятия по рисованию в старшей группе „По следам Кощея Бесцветного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
воспитатель 1 квалификационной категории
Вострякова Ольга Николаевна
2015 г.
п. Красное-на-Волге
Образовательная область: Художественно-эстетическая.
Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Учить рисовать салют на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания репродукций.
Помочь освоить новую технику - рисование цветными мелками на наждачной бумаге. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать необычным способом.
2. Учить создавать многофигурные композиции при помощи простых геометрических форм; расширить представление детей о строении сложных предметов.
3. Развивать творческие способности детей, логическое мышление, умение строить причинно-следственные связи.
4. Создать условия для свободного экспериментирования в художественно-продуктивной деятельности, направленного на освоение особенностей бумаги, красок, природных материалов (мел).
Закрепить представление детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Освоение способов получения дополнительных цветов.
5. Активизировать словарь детей словами – хроматические (основные) и ахроматические цвета.
6. Способность эстетическому воспитанию детей.
Материал и оборудование:
Магнитофон, восковые мелки, карандаши, цветные школьные мелки, наждачная бумага 1,2х0,85м., сундук, игрушка солнце, карманы на стульчики, геометрические фигуры и силуэт города, магниты, 2 мольберта, 3 подноса, наборное полотно «Радуга», яблоко, влажные салфетки, 6 одноразовых стаканов, гуашь и акварель, костюм Емели.
Планируемый результат :
Освоение детьми базовых знаний из области цветоведения и композиции.
Открытие новых возможностей экспериментирования в художественной деятельности.
Ход
Дети сидят на стульчиках. Входит Емеля.
Емеля: Ух-ты, сколько здесь детей. И впрямь в детский сад я попал! А вы, ребята, узнали меня? Я к вам вот из этой книги пришел. А вот из какой сказки, узнаете, если отгадаете загадку.
По траве шагая бодро
Воду сами носят ведра. (По щучьему велению.)
А я кто такой?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля.)
А вот теперь, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Тут со мной такое дело приключилось
Никому пожалуй и не снилось.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Будет занимательно!
Мне секрет открыла щука
Малым детушкам наука.
Лишь шепну по щучьему велению
Все исполнится по моему хотению.
Не верите-смотрите. (ответы детей)
Емеля: По щучьему велению, по моему хотению желаю, чтоб цветы бумажные распустились будто живые.
эксперимент с бумажными цветами.
Емеля: Эх, ребятушки, некогда мне с вами тут шутки шутить. Завелся в нашем царстве-государстве сказочном Кощей Бесцветный. Вздумалось ему Фею Фиалку погубить, красоту весеннюю извести, красок лишить.
А как без красоты-то жить? Ребята, скажите, а вы знаете, что такое красота? (Емеля бросает яблоко в руки ребенку, кому яблоко досталось, тот отвечает)
Емеля: А у вас есть любимые цвета? Какие? (отвечает тот, кому Емеля бросил яблоко).
Емеля: А вот белый и черный ученые даже не считают цветными и называют их ахроматическими, то есть не цветными, бесцветными. Повторите, как их называют? (ответы детей индивидуальные и групповые)
Емеля: Как вы думаете, что было бы, если бы исчезли все краски? (ответы)
Если б в поле расцветали
Только б белые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
А возьму-ка я вас с собой на поиски Кощея-Бесцветного
Физкультминутка: Шагаем на месте
И повторяем все вместе.
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них не въехать, не пройти.
Емеля: Что-то с радугой не ладно. Ребята, подскажите, что не так? (не хватает цветов) Каких? (оранжевый, зеленый, фиолетовый).
Емеля: По щучьему велению, по моему хотению пусть радуга поделится с нами красками.
(Воспитатель достает из-за мольберта с плакатом три пробирки с тремя цветами, называем их).
Емеля: Запомните, ребята, эти цвета называются хроматическими или основными цветами радуги. С ними К. Б. не справится, вот из них-то мы и получим не достающие.
Эксперимент "Смешивание красок" (выполняют дети по желанию)
Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.
А синий и желтый смешаем-
Какой мы цвет получаем?
А красный и желтый, для всех не секрет
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.
Н. Златкина.
(На наборном полотне «Радуга» появляются цвета)
Емеля: Куда же теперь нам отправиться? Ребята, вы видите что-нибудь? Возьмите подзорные трубы и оглядитесь вокруг. Вижу, вижу!
Спасите цветочный город!
Он под белой пеленой
(Емеля обращается к детям) Расколдуем белый город
И вернем цвета домой.
Емеля: Как можно его расколдовать? (варианты ответов). Ребята, запомните, любую сложную форму можно разделить на простые геометрические фигуры.
По щучьему велению, по моему хотению велю, чтоб у детей появились разноцветные фигуры. (Дети достают геометрические фигуры из кармашков на стульчиках).
Теперь нам нужно разделится на 2 команды. Каждому из вас как в эстафете нужно выполнить задание и вернуться назад. Ваша задача найти подходящий контур для своей геометрической фигуры и прикрепить его магнитом к доске.
Итак всем вместе посчитаем:1,2,3 беги.
(Побеждает та команда, у которой быстрее закончится фигуры)
Звучит тревожная музыка. Воспитатель выкладывает на пол лист наждачной бумаги с изображением крыш по краю.
Емеля: К. Б. раскинул темный плащ ночи. Он хочет укрыться в темноте. Потрогайте, что вы чувствуете, какая эта ночь? (колючая, шершавая) Как же мы можем ему помешать? Ребята, что может расцветить ночное небо? (луна, звезды, фонари, северное сияние, салют) Как вы думаете, дети, чем нам будет удобнее рисовать по шершавой поверхности ночи? Давайте обратимся за советом к волшебной книге.
1. Любим нос везде совать
И чертить, и рисовать.
Все раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (карандаши)
2. Они с карандашами схожи
Цветные и в коробке тоже.
В использовании легки
Из воска сделаны (восковые мелки).
3. На асфальте детвора рисует с самого утра
Домик, бабочку, цветок. Рисовать помог (мелок).
Емеля: По щучьему велению, по моему хотению пусть книга поделится с нами отгадками.
Воспитатель выставляет на мольберт образцы с изображением салюта.
Емеля: Ребята, вспомните, какой вы видели салют на празднике победы? (ответы детей) Давайте нарисуем его, используя прямые линии, волнистые, спираль и линию красоты.
Воспитатель демонстрирует варианты создания изображения. После чего дети приступают к самостоятельной работе, выбрав инструменты по желанию.
Емеля: Ура! Мы справились с Кощеем Бесцветным!
Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты…
А на них-то голубые, пунцовые, золотые…
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже станут голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными!
Под волшебную мелодию сундук открывается. Появляется солнышко.
Емеля интересуется у детей, что им запомнилось больше всего. Спрашивает, что узнали дети нового? Уточняет, новое понятие «ахроматические цвета». Просит детей проводить его в сказку. Все вместе выходят из зала.