НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ
План-конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разукрасим и подарим кукле Даше платье!»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Как вы думаете, есть ли что-нибудь общее между маленьким ребенком и художником импрессионистом? Оказывается, есть и очень многое. Свобода самовыражения, интерес к экспериментированию и открытиям, любовь к цвету, живость и смелость рисунка. В самом деле, малыш самозабвенно проводит самые немыслимые линии, ставит на листе самые невозможные по цвету и форме пятна. Главное для него - процесс, а не результат. Хотя результат тоже всегда восхищает и радует. И эмоции при этом льются самые яркие, сильные, созидательные. Они созидают отношение к миру и себе самому.
Публикация «План-конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Разукрасим и подарим кукле Даше платье!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности. В данном занятии будет применена одна из разновидностей нетрадиционной техники:рисование обратной стороной карандаша,те использование его в виде штампика. Благодаря этому в течении занятия будут решаться несколько задач комплексно:
ЦЕЛЬ:
Развитие сенсорного воспитания и эстетического восприятия цвета.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле, стремление сделать ей приятное. Воспитываем желание помочь,сострадание к ближнему. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье. Поощрять самостоятельные действия детей. Вызвать интерес к процессу и результату рисования.
ЗАДАЧИ:
1. Учим определять и выделять цвет и длину карандаша и соотносить его с цветом гуаши.
2. Продолжаем учить различать и называть цвета, активизировать в речи ребёнка название предметов одежды.
3. Учим аккуратности в выполнении работы и внимательному отношению к указаниям и помощи воспитателя в исполнении работы.
4. продолжаем учить приёму"рука в руку".
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-Рассматривание картинок с одеждой, предметные картинки по величине, по длине и цвету. Рисование пальчиком,карандашами.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ :
-колонка "Супра".
-сиди-память с песенками:
-"Коробка с карандашами".
ладков.
-«Маша И Медведь Про Рисование».
-Нарисованная воспитателем плоскостная кукла без верхней одежды.
-силуэты платье,предварительно окантованные,с прорисованными деталями.
-карандаши жёлтого и синего цвета,заметно разные по длине (подбираем заранее).
-гуашь,синего и жёлтого цветов.
-клеёнка по количеству детей.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
-игровой приём,
-приём рисования"рука в руку".
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети играют. Вдруг за дверью раздаётся шум,плач. Привлекаем внимание детей.
Воспитатель:
Дети!кто то за дверью плачет,я схожу,посмотрю и вам расскажу!
(Заносит в группу куклу)
Воспитатель:
Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?
Кукла :
Здравствуйте, дети. Я – кукла Даша. Собралась идти в гости,надела красивое платье. Мама позвала меня завтракать,а я неаккуратно ела и платье испачкала (плачет). Хотела в гости к подружкам пойти,платье показать. а теперь сижу без платья-мама его стирает. сколько еще сохнуть будет! Ребята,помогите мне,нарисуйте новое платье. Я и сама одену и подружкам подарю,отнесем платья тем девочкам,кто не имеет красивых нарядов.
Воспитатель:
Не плачь,Дашенька,поможем мы тебе с ребятами!Да,ребята?Согласны помочь?
Дети:
Да!
Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. Я вам раздам платья. Какого они цвета?
Дети:
красного!.
Воспитатель:
Верно. только они все одинаковые,скучные. Посмотрите, как я украсила платье (показ образца). Что я нарисовала на платье?
ДЕТИ:
-кружочки!
ВДРУГ ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ПЕСНЯ "КОРОБКА С КАРАНДАШАМИ (ФРАГМЕНТ)
Ой,и карандаши нам на помощь спешат!
Мы с вами разукрасим платья разноцветными кружочками. А кружочки будем рисовать не пальчиками,не грифелем карандаша,а ОБРАТНОЙ СТОРОНОЙ КАРАНДАША КАК ПЕЧАТКОЙ. Какого цвета перед вами карандаши?А гуашь?
Дети:
желтого,синего.
Воспитатель:
А какой карандаш длинный (синий). Какой короткий (жёлтый).
Возьмите в руку длинный карандаш. Какого он цвета?И найдите гуашь такого же цвета. Молодцы,получилось. Теперь очень аккуратно окунаем карандаш в краску и подносим его к платью. Легонько пристукните карандашиком,припечатайте его к платью. Получилось?
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДХОДИТ К РЕБЁНКУ И ПОМОГАЕТ ЕМУ ПРИЛОЖИТЬ КАРАНДАШ. Те дети,которые могут,делают это самостоятельно.
Воспитатель:
А теперь откладываем синий карандаш и берем желтый. Покажите мне его!Точно так же опускаем его в желтую краску и печатаем кружки на платье. Один раз окунули-одну печатку сделали.
ВОСПИТАТЕЛЬ СЛЕДИТ ЗА АККУРАТНОСТЬЮ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ. ВОВРЕМЯ ПОМОГАЕТ ОСТАНОВИТЬСЯ И ЗАКОНЧИТЬ РАБОТУ. ХВАЛИТ ДЕТЕЙ.
Воспитатель:
Молодцы, дети. Даша очень довольна вами и вашими работами. Платья стали красивыми и нарядными. Вы нарисовали кружочки разного цвета:синие, и жёлтые. Подружки куклы то же будут рады таким нарядным подаркам. А вам самим понравились?Осторожно перенесём с вами работы на стол для просыхания.
ДЕТИ ОТНОСЯТ РАБОТЫ НА СТОЛ И ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ В ИГРОВУЮ ЗОНУ.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА"МАША И МЕДВЕДЬ"ПРО РИСОВАНИЕ"
ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ПРОИЗВОЛЬНЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ.
КУКЛА ДАША :
Спасибо,ребята!Моя мама передала вам угощение за ваш труд. (воспитатель достает из сумочки печенье и раздает детям.
Воспитатель:какие красивые печенья. Они такие же круглые как и печатки на наших платьях!Верно?
Может мы с вами пригласим Дашу и ее подружек выбрать себе платья после чаепития?
ПОКА ДЕТИ ТАНЦЕВАЛИ ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ УБРАЛА СО СТОЛА.
Воспитатель:
Приглашайте Дашу попить чай выпить чай вместе с нами и благодарите за угощение!
Спасибо за труд и приятного аппетита!