Татьяна Штарк
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: «Разноцветные вазы с вербой»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему : "Разноцветные вазы с вербой"
Вид деятельности – художественно-творческая: рисование с элементами аппликации.
Задачи:
1. Учить детей передавать разным изобразительным материалом образ тонких, нежных веток вербы.
2. Продолжать развивать творческие способности.
3. Развивать у детей внимание, наблюдательность, память.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
Публикация «План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: „Разноцветные вазы с вербой“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Систематическое наблюдение за веточками вербы в группе (заранее внесенными в развивающую среду);
2. Рассматривание веточек вербы;
3. Рассматривание ваз различной формы, размеров и цвета.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с веточками вербы, разноцветные бумажные силуэты ваз, почки вербы, заготовленные педагогом из кусочков ваты, акварельные краски, кисточки, клей, тонированные листы бумаги формата А5.
Содержание:
Воспитатель:
Зима не даром злится
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось
Всё нудит зиму – вон
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон!
Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении?
Зима – какая она была? (снежная, морозная, красивая)
Какое время года сейчас? (весна)
Какая весна? (тёплая, весёлая, солнечная, дружная)
Хотя и зима не хочет уходить, но весна пришла!
Звучит музыка.
Воспитатель: Шагает красавица
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку!
Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Зима у нас была снежная, морозная и долгая. Всем нам хочется тепла.
Хочу загадать я вам весенние загадки. Слушайте внимательно.
• Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода
Не обуешь валенки,
На снегу…. (проталинки)
• Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припёке, с крыши нашей
Утром капает…. (сосулька)
• Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает…. (капель)
• Самый первый день весны,
Самый первый
На опушки у сосны
Распустилась…. (верба)
Воспитатель достаёт из лукошка веточки вербы, раздает их детям.
Воспитатель: Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Ребята полюбуйтесь распустившейся веточкой вербы. Какие красивые веточки, потрогайте её серёжки. Какие они?
На что они похожи? (на маленьких цыплят)
А какой формы серёжки? (овальной)
Как они расположены? (поочерёдно)
Посмотрите, какие ветки? (длинные, прямые)
С давних времён существует поверье, что расцветающее в полную силу дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. А распустившееся почки считались целебными и наделёнными особой силой. Скоро она отцветёт и серёжки опадут.
Воспитатель: Для того, чтобы сохранить эту красоту, её можно нарисовать.
Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулачки)
Мы колечки соберём
Золочёные возьмём (хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём (подымают руки вверх, раздвинув пальцы)
Педагог показывает последовательность рисования веточек вербы. Дети красками рисуют веточки вербы, используя коричневый цвет, затем выбирают вазу любого цвета наносят клей на вазу и приклеивают. После педагог показывает последовательность приклеивания «почек вербы». Дети составляют композицию, аккуратно приклеивая «почки вербы» на веточки.
Во время самостоятельной работы воспитатель оказывают индивидуальную помощь детям!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые веточки у нас получились! Педагог вместе с детьми рассматривает веточки вербы.
По окончании работы дети расставляют свои красивые весенние картины с веточками вербы на выставке.
Конец занятия.