Людмила Анатольевна Нырка
Конспект занятия по рисованию «Ну-ка, елочка, скорей, заиграй огнями!». Средняя возрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей
Тема: «Ну-ка, елочка, скорей, заиграй огнями!»
Цель: формирование творческого мышления у воспитанников через знакомство с нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
обучающая: учить детей рисовать новогоднюю елочку в нетрадиционной технике - рисовать ладошками, пальчиками и кулачком; закрепить знание основных цветов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ну-ка, елочка, скорей, заиграй огнями!“, Средняя возрастная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
развивающая: способствовать развитию творческого мышления у воспитанников;
воспитательная: воспитывать аккуратность при рисовании; способствовать эстетическому воспитанию.
Материал: песенка «Ну-ка, елочка, скорей заиграй огнями», гуашь, лист ватмана с контуром елочки (для образца, листы бумаги с контуром елочки (индивидуальные для детей, одноразовые тарелочки, вода, салфетки.
Активизация словаря: пальцевая живопись, гуашь, палитра, новогодний шар, гирлянда, снегопад.
Ход занятия.
- Ребята, я сейчас включу вам песенку, а Вы мне скажите, о чем в ней поется.
Играет детская песенка «Ну-ка, елочка, скорей заиграй огнями».
Ответы детей…
- Правильно! В песенке поется о елочке, о Новом годе, о празднике. А у нас тоже есть елочка, но здесь нарисован только силуэт.
Показ детям силуэта елочки.
- А скажите, чего не хватает на нашей елочке?
Ответы детей…
Правильно, веточек. Сейчас мы и нарисуем веточки. Но рисовать будем не кисточками, а нашими ладошками.
Демонстрация приема работы детям (на ватмане).
- Ладошку опускаем в тарелочку с краской и аккуратно прикладываем к силуэту елочки. Двигать ладошку по бумаге нельзя! Аккуратно поднимаем руку и ополаскиваем ладошку в воде, промокаем о салфетку.
Самостоятельная деятельность детей (на индивидуальных листах) – рисуют ветки елочки.
Наблюдение за детьми, помощь, ответы на возможные вопросы детей.
- Молодцы! Вот какая красивая елочка у нас получилась! Давайте украсим нашу лесную красавицу! Но сначала немного отдохнем.
Физминутка – «Мы по лесу шли, шли!»
- А теперь, ребята, давайте украсим нашу лесную красавицу!
Демонстрация приема работы детям (на ватмане).
- Обмакиваем пальчик в краску и аккуратно прикладываем к нарисованной ветке - получается огонек гирлянды. Три раза прикладываем пальчик – получается шарик. Если опустим пальчик в светло голубую краску и приложим к нарисованной ветке, то получатся снежинки.
Самостоятельная деятельность детей (на индивидуальных листах) – украшают елочку, рисуют шарики, гирлянды и снежинки.
Наблюдение за детьми, помощь, ответы на возможные вопросы детей.
- Молодцы, ребята! А теперь давайте нарисуем нашей елочке сугробы. Для этого мы будем использовать кулачок.
Демонстрация приема работы детям (на ватмане).
- Сожмите руку в кулачок и опустите в синюю краску. Затем аккуратно приложите кулачок внизу ватмана. Получается сугроб.
Самостоятельная деятельность детей (на индивидуальных листах) – рисуют сугробы.
Наблюдение за детьми, помощь, ответы на возможные вопросы детей.
Демонстрация образца. Дети показывают свой результат работы и сравнивают с образцом.
Итог занятия – что мы сегодня делали? Как получились у нас веточки? А как мы рисовали снежинки и игрушки? С помощью чего у нас получилось нарисовать сугробы? Все ли у Вас получилось как хотели?
- Спасибо ребята за работу.