олеся тимиргазина
План-конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
Образовательные:
-согласование прилагательных с существительными;
-умение составлять рассказ по схеме
Воспитательные:
-повышение активности и интереса к занятиям;
-воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?
Дети высказывают свои предположения.
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитатель: Это аквариум. Подходите все поближе. Посмотрите внимательно на аквариум. В нем плавают сказочные рыбки. Скажите, какого они цвета?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: Какого цвета рыбки плавают вверху аквариума?
Дети: Вверху аквариума плавают рыбки красного цвета.
Воспитатель: Какого цвета рыбки плавают внизу аквариума?
Дети: Внизу аквариума плавают зеленого цвета рыбки.
Воспитатель: Посмотрите, а какого цвета рыбки плавают по середине аквариума?
Дети: по середине аквариума плавает рыбка желтого цвета, она золотая, блестящая.
Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка.
Воспитатель: А вы знаете, что золотая рыбка есть не только в сказке, но и в
жизни?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и вспомним упражнение «Рыбка»
№.2. Физкультурная минутка «Рыбка».
Рыбка плавает в водице (соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно).
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозили пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (закручивают руками вперед-назад)
Рыбка спинку изогнула, (приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла, (показывают хватательное движение руками)
Рыбка хвостиком махнула, (приседают, крутя туловищем)
Рыбка быстро уплыла. (показывают рукой).
Воспитатель: А хотите с ней познакомиться с золотой рыбкой?
Дети: хотим
Воспитатель: Давайте мы с вами подойдем сейчас к экрану и посмотрим на золотую рыбку.
3. Рассматривание золотой рыбки на экране.
Воспитатель: Что делает золотая рыбка?
Дети: Золотая рыбка плавает.
Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется ее дом, этот стеклянный ящик.
Воспитатель: Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке. Кто из них больше?
Дети: Золотая рыбка большая, больше улитки.
Воспитатель: Посмотрите на рыбку внимательно и скажите, что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть голова, туловище, хвост, жабры, плавники.
Воспитатель: Да, у рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые блестящие глазки и небольшой рот. А чем покрыто тело рыбки?
Дети: Тело покрыто чешуей.
Воспитатель: Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. А как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Рыбке нужны хвост и плавники, чтобы плавать.
Воспитатель: Ну конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».
А чем питается золотая рыбка?
Дети: Она питается кормом.
Воспитатель: Правильно, ее кормит человек сухим кормом. А сейчас немного отдохнем.
4. Физминутка (2 раза)
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
5. Рассматривание схемы на мольберте.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как я вам сейчас расскажу о рыбке. Мне в этом поможет схема. Это золотая рыбка. У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. Покрыто тело рыбки чешуей. А живет рыбка в аквариуме. Ее кормит человек сухим кормом и водорослями.
Воспитатель повторяет, а дети договаривают по схеме.
Воспитатель: А теперь кто из вас хочет рассказать про золотую рыбку по схеме?
Ответы детей
6. Игра с мячом «Назови ласково».
Воспитатель приглашает детей встать на ковер.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть эти слова ласково.
Рыба-рыбка; трава-…; улитка-…; песок-…; ракушка-…;вода-…; лист-….
7. Окончание занятия. (Подведение итогов).
Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?
Дети: С золотой рыбкой.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.
Воспитатель: Где она живет?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Что она делает в аквариуме?
Дети: Она плавает.
Воспитатель: Чем ее можно кормить?
Дети: Сухим кормом.
Воспитатель: Вы молодцы. Вы очень хорошо работали на занятии, правильно отвечали, были внимательными.