Ольга Маслова
Конспект НОД по пластилинографии. «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Аквариумные рыбки»
Цели и задачи:
• совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка;
• продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
• закреплять умения и навыки в изображении пластилином рыбки;
• добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии, „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Оборудование:
• картинки аквариумных рыб (детское пособие);
• схема выполнения работы ;
• «аквариум» (на доске)
• пластилин, клеенка, дощечка, салфетка, стека.
Подготовительная работа:
Беседа о водных и аквариумных обитателях.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за столы. На столах – клеенки, дощечки, пластилин, стеки, салфетки.
Ребята тему нашей с вами работы вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.
Домик из стекла, с водой,
Есть в нем садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит?
– Кто догадался, что это? (аквариум). Правильно.
2. Вводная часть
Воспитатель:
Посмотрите, какой аквариум я вам сегодня принесла.
- Что находится в аквариуме?
(песок, камешки, ракушки, водоросли)
Для чего они нужны (чтобы рыбки чувствовали себя как на воле).
Посмотрите ребята мне кажется рыбка грустит, а как вы думайте почему?
(ответы детей)
Ребята она может грустить от того что она хочет кушать?
А как вы думайте может ли она грустить от того, что вода в аквариуме грязная? А может она грустит от того что у нее нет друзей. А мы можем ей помочь? А что мы можем сделать (ответы детей)
Из чего можно сделать рыбке друзей? (слепить, вырезать из цветной бумаги, нарисовать).
Я сегодня предлагаю вылепить рыбок из пластилина.
Кто знает, какие рыбы живут в аквариуме? (дети называют)
Посмотрите, каких рыб я сегодня принесла.
(показ презентации четыре слайда рассматривая иллюстрации уточняем форму туловища, части тела голова хвост плавники)
- Скалярия, гуппи, меченосец, золотая.
Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде. То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.) Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.) То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
Теперь наши руки готовы к работе. Приступаем. Возьмем кусок пластилина среднего размера и круговыми движениями между ладонями скатаем шар, затем поместим шар в наши с вами аквариумы, и большим пальцем правой руки надавим на шар, это будет туловище. А чем покрыто туловище рыбки? Правильно чешуей. А для того чтобы изобразить чешую у рыбки я принесла вам различные пуговки. Выбирайте, какие вам нравятся, и сделаем отпечатки. Теперь рыбке нужно сделать красивый хвостик и плавнички. Из цветного пластилина скатываем маленькие шарики выкладываем на спинку рыбке надавливаем и растягиваем получается плавник таким же способом делаем хвостик.
А теперь мы с вами немножко отдохнем и сделаем разминку (через 10 – 15 минут после начала работы).
РЕЧКА
К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (круговые движения руками)
Вместе раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один-
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки на месте)
И отправились домой. (ходьба на месте)
А теперь продолжим нашу с вами работу.
Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.
Воспитатель: Постарайтесь, чтобы рыбки у вас получились разные и веселые!
Посмотрите, какие красивые рыбки получились, не похожие друг на друга!
А теперь ребята, давайте встанем и покажем свои работы, познакомим нашу рыбку с новыми друзьями.
Сколько у меня друзей.
Сразу стало веселей
Будем петь и танцевать
С ребятишками играть!
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами очень постарались! Рыбка вам благодарна за новых веселых друзей.
Игра «Рыболов»
Воспитатель : Ребята рыбка предагает вам поиграть в игру. Наверно каждый из вас хотел бы поймать золотую рыбку? (да). Мне нужно два участника. Вам необходимо быстрее всех поймать золотую рыбку, сматывая клубочек, рыбка будет приближаться, когда она будет в руках, тогда ты настоящий рыболов.
Итог: Воспитатель интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении рыбки. Организуется выставка работ («Аквариум»). Ребята прикрепляют свои работы на магнитную доску.
Какие замечательные аквариумы у нас получились.
Рыбка очень довольна. Она вас благодарит за то что вы добрые отзывчивые, что вы очень старались и слепили много красивых друзей.
Замечательные работы. Ваши рыбки как настоящие. Все молодцы, занятие окончено.
Спасибо за внимание.