Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки В. Г. Сутеева»

Илона Безроднова
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки В. Г. Сутеева»

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:

«Сказки В. Г. Сутеева"

подготовила воспитатель Безроднова И. В.

Цель:

-закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

Образовательные задачи:

-продолжать знакомить детей с творчеством В. Сутеева;

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в средней группе „Сказки В, Г, Сутеева“» размещена в разделах

- использовать в речи отрывки из сказки, побуждать развитие умения выражать свои эмоции ;

- совершенствовать умения детей в создании художественного образа;

-обогащать словарь детей прилагательными, а так же словами-действиями

Развивающие задачи :

- развивать диалогическую речь, память, мышление, воображение, звукопроизношение, мелкую моторику, способность создавать образы с помощью жестов и мимики; умение пользоваться интонациями, выражающими различные эмоции.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, навыки сотрудничества и взаимодействия, поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Словарная работа: иллюстрация, художник, писатель.

Предварительная работа:

- чтение произведений писателя В. Г Сутеева,

- беседы по прочитанным произведениям,

- рассматривание иллюстраций к сказкам,

- просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева

- пальчиковые игры и игры на звукоподражание, - дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».

Материалы и оборудование : Посылка,зонтик, шляпа. Маски: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, шляпа для гриба. Книги В. Сутеева, портрет В. Сутеева

Организационный момент:

Ребята, сегодня я получила вот эту посылку,но открыть её не могу, потому что посылка эта не простая, а волшебная! Вот послушайте,что на ней написано.» Здравствуйте, дорогие ребята! Я Оле Лукое, сказочный волшебник, который рассказывает детям сказки и дарит замечательные сны с помощью волшебного зонтика! Вы помните меня? Сколько раз вы видели меня на экране вашего телевизора и встречали в книгах! Я каждый день прихожу к вам в садик, когда вы отправляетесь спать,кручу своим волшебным зонтом и показываю вам интересные сны! Я много наблюдал за вами и вижу, что вы очень дружные, умные и хорошие ребята, вы знаете много сказок и очень их любите! Поэтому я хочу пригласить вас стать учениками школы сказочников! Но попасть в эту школу просто так не возможно, нужно пройти некоторые испытания и открыть заветную посылку, в которой лежит то, что необходимо каждому начинающему сказочнику! В помощь вам посылаю свой волшебный зонтик и шляпу! Удачи!

Воспитатель: Ребята посмотрите,пожалуйста, на фото и скажите кто на нем изображен?

Ответы детей В. Сутеев

Воспитатель: Молодцы, это В. Сутеев! Он пишет добрые, поучительные сказки для детей. Кто знает,как называется такой человек?

Ответы детей писатель

Воспитатель: А так же рисует картинки к каждой истории. Человек, который рисует называется художник. Картинки в книге называют иллюстрациями!

Скажи, Соня, Дима, Лиза как называется человек, который рисует?

Ответы детей художник

Скажи, Соня, Тимофей, Ариана как называется картинка в книге?

Ответы детей иллюстрациями

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на иллюстрации и постараемся вспомнить какая это сказка (воспитатель показывает картинки из нескольких сказок поочередно).

Ответы детей «Кто сказал мяу, «Яблоко» и т. д.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А сейчас посмотрите внимательно на все эти предметы и ответьте из какой они сказки?

Ответы детей «Под грибом»

Воспитатель: Верно, молодцы! Теперь давайте вспомним о чем она. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, кто первый правильно ответит, того волшебный зонтик превратит в персонажа этой сказки.

Кто гулял по лесу в начале сказки? (Муравей)

Что произошло и куда он спрятался? Какой был гриб (пошел дождь и муравей спрятался под грибок, гриб был маленький)

Кто пришёл к грибку следующим? (Бабочка) Почему бабочка не могла летать (У бабочки намокли крылышки)

Кого пустили под грибок муравей и бабочка? (Мышку)

Кому ещё некуда было спрятаться от дождя? (Воробью)

Кто был страшно напуган и почему? (Заяц, потому что за ним гналась лиса)

Что сделала лиса, когда прибежала к грибу? (Обнюхала его и убежала)

Что сделали герои сказки когда закончился дождь? Кого они увидели? (Вышли из под гриба и увидели лягушонка) Почему смеялся лягушонок? (Потому что персонажи не могли понять, как они все поместились под маленьким грибком)

А всё же почему? (Потому что гриб вырос)

Какая замечательная сказка у нас получилась! Молодцы,ребята! Давайте поаплодируем нашим артистам!

Ой,ребята, посмотрите, посылка –то открылась! Теперь уж мы точно узнаем, ч то нужно настоящему сказочнику, кроме шляпы и зонта! Это волшебные кубики, с помощью которых можно придумать очень много невероятных историй (Игра сочиняем истории).Давайте попробуем (играем несколько раз)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все старались!

Итог:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие?

Дети: Вспоминали сказки В. Сутеева и играли в них

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились и получили волшебные инструменты! Теперь мы с вами настоящие ученики школы сказочников и сможем сами придумывать интересные истории и сказки!

Воспитатель: Наше занятие окончено! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки В. Г. Сутеева»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 07:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки В. Г. Сутеева»» (включая файлы) размещена пользователем Илона Безроднова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД