Илона Безроднова
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки В. Г. Сутеева»
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:
«Сказки В. Г. Сутеева"
подготовила воспитатель Безроднова И. В.
Цель:
-закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.
Образовательные задачи:
-продолжать знакомить детей с творчеством В. Сутеева;
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в средней группе „Сказки В, Г, Сутеева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- использовать в речи отрывки из сказки, побуждать развитие умения выражать свои эмоции ;
- совершенствовать умения детей в создании художественного образа;
-обогащать словарь детей прилагательными, а так же словами-действиями
Развивающие задачи :
- развивать диалогическую речь, память, мышление, воображение, звукопроизношение, мелкую моторику, способность создавать образы с помощью жестов и мимики; умение пользоваться интонациями, выражающими различные эмоции.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, навыки сотрудничества и взаимодействия, поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Словарная работа: иллюстрация, художник, писатель.
Предварительная работа:
- чтение произведений писателя В. Г Сутеева,
- беседы по прочитанным произведениям,
- рассматривание иллюстраций к сказкам,
- просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева
- пальчиковые игры и игры на звукоподражание, - дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».
Материалы и оборудование : Посылка,зонтик, шляпа. Маски: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, шляпа для гриба. Книги В. Сутеева, портрет В. Сутеева
Организационный момент:
Ребята, сегодня я получила вот эту посылку,но открыть её не могу, потому что посылка эта не простая, а волшебная! Вот послушайте,что на ней написано.» Здравствуйте, дорогие ребята! Я Оле Лукое, сказочный волшебник, который рассказывает детям сказки и дарит замечательные сны с помощью волшебного зонтика! Вы помните меня? Сколько раз вы видели меня на экране вашего телевизора и встречали в книгах! Я каждый день прихожу к вам в садик, когда вы отправляетесь спать,кручу своим волшебным зонтом и показываю вам интересные сны! Я много наблюдал за вами и вижу, что вы очень дружные, умные и хорошие ребята, вы знаете много сказок и очень их любите! Поэтому я хочу пригласить вас стать учениками школы сказочников! Но попасть в эту школу просто так не возможно, нужно пройти некоторые испытания и открыть заветную посылку, в которой лежит то, что необходимо каждому начинающему сказочнику! В помощь вам посылаю свой волшебный зонтик и шляпу! Удачи!
Воспитатель: Ребята посмотрите,пожалуйста, на фото и скажите кто на нем изображен?
Ответы детей В. Сутеев
Воспитатель: Молодцы, это В. Сутеев! Он пишет добрые, поучительные сказки для детей. Кто знает,как называется такой человек?
Ответы детей писатель
Воспитатель: А так же рисует картинки к каждой истории. Человек, который рисует называется художник. Картинки в книге называют иллюстрациями!
Скажи, Соня, Дима, Лиза как называется человек, который рисует?
Ответы детей художник
Скажи, Соня, Тимофей, Ариана как называется картинка в книге?
Ответы детей иллюстрациями
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на иллюстрации и постараемся вспомнить какая это сказка (воспитатель показывает картинки из нескольких сказок поочередно).
Ответы детей «Кто сказал мяу?», «Яблоко» и т. д.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А сейчас посмотрите внимательно на все эти предметы и ответьте из какой они сказки?
Ответы детей «Под грибом»
Воспитатель: Верно, молодцы! Теперь давайте вспомним о чем она. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, кто первый правильно ответит, того волшебный зонтик превратит в персонажа этой сказки.
Кто гулял по лесу в начале сказки? (Муравей)
Что произошло и куда он спрятался? Какой был гриб (пошел дождь и муравей спрятался под грибок, гриб был маленький)
Кто пришёл к грибку следующим? (Бабочка) Почему бабочка не могла летать (У бабочки намокли крылышки)
Кого пустили под грибок муравей и бабочка? (Мышку)
Кому ещё некуда было спрятаться от дождя? (Воробью)
Кто был страшно напуган и почему? (Заяц, потому что за ним гналась лиса)
Что сделала лиса, когда прибежала к грибу? (Обнюхала его и убежала)
Что сделали герои сказки когда закончился дождь? Кого они увидели? (Вышли из под гриба и увидели лягушонка) Почему смеялся лягушонок? (Потому что персонажи не могли понять, как они все поместились под маленьким грибком)
А всё же почему? (Потому что гриб вырос)
Какая замечательная сказка у нас получилась! Молодцы,ребята! Давайте поаплодируем нашим артистам!
Ой,ребята, посмотрите, посылка –то открылась! Теперь уж мы точно узнаем, ч то нужно настоящему сказочнику, кроме шляпы и зонта! Это волшебные кубики, с помощью которых можно придумать очень много невероятных историй (Игра сочиняем истории).Давайте попробуем (играем несколько раз)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все старались!
Итог:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие?
Дети: Вспоминали сказки В. Сутеева и играли в них
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились и получили волшебные инструменты! Теперь мы с вами настоящие ученики школы сказочников и сможем сами придумывать интересные истории и сказки!
Воспитатель: Наше занятие окончено! Спасибо!