Вера Гаврилова
Конспект занятия по программе «Истоки»: Чтение сказки «Репка» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
- закрепление знаний о русских народных сказках;
- формирование навыков сенсорного развития у детей четвертого года жизни;
- развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительно-двигательной координации, речи детей;
- формирование пространственно – образного мышления, чувственного восприятия, положительной самооценки, познавательного интереса.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по программе „Истоки“: Чтение сказки „Репка“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Рассматривание книжной выставки «Русские народные сказки»; беседа на тему: «Какие русские народные сказки вы знаете?»; Д/игра: «Угадай по описанию».
Материалы:
куклы «Дедушка», «Бабушка», музыкальное сопровождение для выполнения заданий, картинки-иллюстрации к русским народным сказкам (Колобок, Теремок, Курочка-Ряба, Маша и медведь, Три медведя, Волк и семеро козлят).
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
1. Игровая мотивация.
- Ребята! А вы любите сказки? (ответы детей)
- А много сказок вы знаете? (ответы детей)
- Давайте проверим, ваши знания! (ответы детей)
2. Д/и: «Угадай сказку»
Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с фрагментами из сказок, дети должны определить сказку: Колобок, Теремок, Волк и семеро козлят, Курочка-Ряба, Три медведя, Маша и Медведь.
- Верно, все сказки отгадали!
3. Сюрпризный момент.
- Ребята, вот и к нам пришли в гости Дедушка и Бабушка! (показывают куклы)
- Давайте поздороваемся с ними! (приветствие детей)
Дед и Бабушка: - Здравствуйте ребята!
- Дедушка, Бабушка! А вы откуда к нам пришли?
Дед: - Из сказки … какой-то… забыл из какой, совсем старый стал… Бабка, ты не помнишь?
Бабка: - Нет… не помню…
Дед: - Ребята, поможете нам вспомнить сказку! (ответы детей)
4. Проблемная ситуация.
Дед. - У меня есть книжка, и фигурки героев из этой сказки. Только вот глаза не те… не вижу я… надо прочитать её, тогда узнаем, из какой сказки мы с бабушкой!
– Ребята, усаживаемся по удобнее, и вы Бабушка и Дедушка! Сейчас я вам прочитаю книжку.
2. Основная часть. Разрешение проблемной ситуации.
1. Чтение сказки.
- Слушайте внимательно сказку: Посадил Дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. (появляется фигурка репки).
- Какая выросла репка? (ответы детей)
- Стал Дед репку из земли тянуть (появляется фигурка Деда, тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку. Кого позвал Дед? (Бабку).
- Бабка за Дедку (появляется фигурка Бабки, Дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Кого позвала Бабка? (Внучку).
- Внучка за Бабку (появляется фигурка Внучки, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку! Кого позвала Внучка? (Жучку).
- Жучка за Внучку (появляется фигурка Жучки, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку! Кого позвала Жучка? (Кошку). А Кошка приглашает нас на игру.
2. Разминка «Кошка»
-Сейчас мы с Вами будем кошечками и покажем, что Кошка умеет;
- Есть у Кошки глазки (показ)
- Есть у Кошки ушки (показ)
- Есть у Кошки лапки (показ)
- В лапках цап – царапки (показ)
- Кошка, Кошка не сердись («грозят» пальчиком)
- Не царапай деток, брысь! (хлопают в ладоши)
Повторить 2 раза.
- Вот и наша Кошка побежала тянуть репку. Кто побежал помогать? (Кошка)
Кошка за Жучку (появляется фигурка Кошки, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут (дети повторяют вместе с воспитателем).
- Позвала Кошка Мышку. Кого позвала Кошка? (Мышку) (появляется фигурка Мышки)
- Ребята, а мышка зовет нас поиграть в игру «Мышки в домиках». Поиграем?
3. П/и: «Мышки в домиках»
Воспитатель разбивает детей на тройки, двое ребят держуться за руки, образуя кольцо – «домик», третий ребенок – «мышка». «Мышки» выбегают из домиков и под музыку танцуют. Музыка останавливается. Воспитатель говорит: «Раз, два, три, домик свой найди»! Все мышки бегут в домики.
- Ой, наигрались! Теперь можно и отдохнуть.
- Пойдемте читать сказку дальше:
- Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут и вытянули репку!
4. Динамическая игра «Каша»:
Вот из репки наша каша (ладони сложить лодочкой перед собой)
Пар над кашей поднялся (поднять руки вверх)
А где же каша? (пожать плечами)
Нету! Вся! (отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)
3. Итог: беседа по вопросам.
- Ребята, а кто тянул репку? (ответы детей)
- Вам понравилось сказка? (ответы детей)
- Как же она называется? (ответы детей)
- Молодцы, угадали!
Бабушка: - Благодарим вас за помощь, ребята!
-Теперь мы знаем, из какой сказки пришли к вам! Вы ловко и умело справлялись с заданиями. Но, нам пора идти. До свиданья ребята!
– Давайте скажем «Спасибо!» и попрощаемся с нашими героями.