Сергеян Надежда Владимировна
План-конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Я — пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД для детей старшей группы «Я-пешеход».
Цель:
Расширять представления детей о проезжей части улицы.
Задачи:
Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход». Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Публикация «План-конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Я — пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Занятие проводится за большим столом, или сдвинутыми столами. Это-улица, Из плотной бумаги вырезают 2 тротуара, пешеходный переход, светофор. Игрушка-машина, резиновые или пластмассовые куклы. Каждый ребенок отвечает за определенную игрушку. В начале занятия происходит распределение ролей.
Ход занятия.
Ведущий: У пешеходного перехода собрались люди. Все ждут сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Они стоят на тротуаре. (Использовано стихотворение Г. Георгиева «Светофор».)
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Очень важный светофор.
У него глаза цветные,
Не глаза- а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Поглядите– ка сейчас
Загорелся желтый глаз.
-Можно идти, ехать? (нет)
-Правильно, нет, это сигнал-внимание! Стоят машины, пешеходы.
Светофор мигнул и раз-
Вдруг открыл зеленый глаз.
-Пешеходам путь открыт! (Игрушки- пешеходы переходят улицу. Игрушками управляют дети.)
-Как бы мы ни спешили, ни торопились, не следует бежать, расталкивая прохожих, как будто за вами кто-то гонится. В этом случае можно сказать тем, кто идет неспеша:«Разрешите пройти». Постарайтесь никого не задеть вашим портфелем, сумкой, зонтом.
Основные правила для пешеходов.
1. Идти только по правой стороне тротуара.
2. Не гулять по мостовой и не переходить проезжую часть улицы наискосок.
3. Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.
4. Если встретили знакомого, то для того, чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.
5. Если вы идете со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.
6. Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
Ведущий:-Мне,- сказала черепаха,-
Неизвестно чувство страха,
На сигналы не гляжу:
Где хочу-перехожу!
-Ребята, объясните черепахе, почему она не права.
А пока переходила,
Под машину угодила.
(Мальчик ведет машину и наезжает на черепаху).
Искры брызнули из глаз…
Хорошо, что панцирь спас!
(Ребенок выкатывает маленький мяч на проезжую часть, за мячом «бежит» собачка).
Шарик мчится за мячом:
-Мне машина нипочем!
(Машина объезжает Шарика)
Отскочить он не успел
И остался чудом цел!
-Объясните Шарику, какое правило он нарушил?
Дети:- Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней!
Ведущий:-Назовите сигналы светофора. Что они обозначают? Назовите правила поведения для пешеходов и покажите их действие на игрушках.
1. Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы, направо.
2. Переходить улицу можно в местах, где есть пешеходная дорожка.
3. Обходить автобус надо сзади, а трамвай –спереди.
4. Маленьких детей при переходе улицы держать за руку.
Ведущий: -Ответьте на следующие вопросы:
1. Станет ли культурный человек громко разговаривать на улице, привлекая внимание, сорить, бросать шелуху от семечек, бумажки?
2. Если вам нужно о чем-то спросить на улице, как вы поступите?
3. Можно ли двигаться навстречу пешеходному потоку?
Итог:-Недопустимо разглядывать человека, имеющего физические недостатки. Мы должны проявлять к ним больше чуткости. Помогите им в транспорте, поднесите сумки. Вы получите искреннюю благодарность.