Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и письму в подготовительной группе

Елена Горячева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте и письму в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие по стране «Пиши-Читай»

Программные задачи :

1. Продолжать учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку.

2. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Закреплять умение находить на слух неправильный звук в словах и заменять его на правильный.

3. Закреплять чтение слогов и составление с ними слов.

4. Учить детей отгадывать слово, представленное моделью (картинки) и выкладывать его из разрезной азбуки.

5. Продолжать подготовку детей к письму.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте и письму в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: «Путеводитель» с заданиями (предложения написаны в нем); карточки со слогами; карточки-картинки с изображением: лист, утка, ножницы, аист, солнце, осел, волк, арбуз; разрезная азбука, тетради, ручки.

Организация детей: дети сидят за столами по 2 человека

Ход занятия:

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по стране «Пиши-Читай». Проходите, садитесь на места.

Появляется Шапокляк.

-Подождите! Меня подождите! Я тоже хочу с вами в путешествие. Можно?

-Здравствуй, Шапокляк! Мы рады тебя видеть. Ребята, возьмем Шапокляк в путешествие? (да)

Сейчас мы откроем «путеводитель» с заданиями и посмотрим, какие задания нам приготовил дедушка Грамотей. Ребята, слушайте внимательно. Сейчас я вам скажу предложения, их нужно разделить на слова и назвать их по порядку.

1) Мама купила игрушку.

Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Третье?

2) Читать книги очень интересно.

Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Второе? Третье? Четвертое?

Молодцы. С этим заданием справились. Что тут еще нам приготовил дедушка Грамотей?

Следующее задание: назвать слова со звуком «м».

Шапокляк называет слово, в котором нет звука «м».

-Ребята, правильно она назвала? Есть в этом слове звук «м»?

Шапокляк : - Ну и подумаешь какой то звук, слово, я вот стихи сочинила. А у вас тут слова какие-то.

Воспитатель: - Может ты нам почитаешь, что ты сочинила?

Шапокляк: - Сейчас, где же они у меня (роется в сумочке). Вот нашла. Слушайте.

Читает: Закричал охотник: - Ой!

Двери гонятся за мной!

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Посмотрите-ка, ребятки:

Раки выросли на грядке.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами!

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Мы собрали васильки.

На головах у нас – щенки.

Воспитатель: - Ты знаешь, Шапокляк, по-моему в твоем стихотворении буквы заблудились.

Шапокляк: - Где это?

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Шапокляк исправить ошибки и назвать правильные слова.

Шапокляк: - А вы читать умеете? У меня тут в сумочке слоги живут. Сейчас я вам их дам. (Раздает детям карточки со слогами)

Ребята, надо прочитать слоги и составить с ними слова.

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.

Физминутка: Мы читали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять читать начнем.

Следующее задание:

По первым буквам на картинках составить слова и выложить их.

Шапокляк и я проверяем как дети справились с заданием.

Шапокляк: - Составлять слова из букв вы умеете, а вот пальцы у вас ловкие?

Пальчиковая разминка:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Писать умеете? Давайте проверим. Ну-ка, открывайте тетрадочки и берите ручки.

Следующее задание от дедушки Грамотея : «Продолжи ряд». (Работа в тетрадях).

Прохожу по рядам и смотрю, кто как справился с заданием.

Наше путешествие подходит к концу.

Итог занятия.

Шапокляк: - Ой, а меня моя крыса - Лариска заждалась. До свиданья ребята!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в подготовительной к школе группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-5 * учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные,.

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте и письму в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 21:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте и письму в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горячева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД