Елена Шарипова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Слог»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знать понятие «Слово».
Задачи: Формировать у детей представление о слове, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова, умение составлять из слогов слово. Закреплять умение дифференцировать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные. Развивать умения: читать слоги, составлять из слогов слова, технику чтения; творческое воображение, связную речь. Воспитывать у детей желание помочь, тем, кто нуждается в помощи.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Слог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: тетради, карта, картины с изображением леса, лисы, белки, волка, медведя.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Ребята, положите руки друг другу на плечи и покачайтесь из стороны в сторону. (Дети выполняют действие).
- Вы почувствовали, что вас поддерживает плечо рядом стоящего друга?
Давайте скажем вместе, дружно:
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!» – говорить!
II. Вхождение в тему. Сообщение темы занятия.
Наш «Весёлый звонок» ждёт нас. Отправляемся с ним в путешествие, открываем карту.
- Ребята, посмотрите, что там за остановка за домиком. (Слово)
- Вы, обратили внимание, что эта остановка находится недалеко от остановки «Слог». Как вы, думаете, почему? (слово состоит из слогов)
-Правильно! Слова состоят из слогов.
«Весёлый звонок» хочет поиграть с нами в игру на внимание. Он принёс карточки со слогами и словами. Правила игры. Если я покажу карточку со слогом, то вы хлопаете один раз, если покажу карточку со словом, то вы хлопаете два раза. Будьте внимательны! (МА, РО, СТОЛ, ОКНО, ЛИ, ЛИПА, ДОМ, НЮ, АУ, ША, КНИГА).
АУ – это слог или слово? Когда произносят это слово? Сколько звуков в этом слове? Из каких звуков оно состоит? Правильно, ребята, мы с вами знаем, что два гласных звука могут образовать слово. А два согласных звука могут образовать слово?
Поиграли, идём дальше.
III. Упражнения на закрепление темы
Чтобы узнать, куда мы с вами сейчас пойдём, надо расшифровать слово. Рассмотрите картинки в таблице, составьте слово из первых букв. Какое слово получилось? (ЛЕС). Давайте, закрасим звуковые домики этого слова. Значит, мы с вами идём в лес. (Звучат голоса птиц)
Вот мы с вами и в лесу. В лесу скоро будут проходить соревнования.
Дети находят запутанный клубочек с нитками. Ребята, я знаю, чей это клубочек. Этот клубочек злой Бабы Яги. Она специально дала его животным и жучку, чтоб они заблудились и не смогли участвовать в лесных соревнованиях. Я, кажется, знаю, как помочь им. Если мы к каждой картинке подберём схему, то клубочек распутается и приведёт животных и жучка на лесные соревнования вовремя. Дети произносят слова, подбирают схемы, соединяют их с картинками.
- Молодцы, теперь клубочек поможет животным и жучку найти в лесу место, где будут проходить лесные соревнования. А мы с вами отправимся дальше, ведь, чтоб дойти до школы, нас ждёт ещё много интересных заданий.
-Как называется остановка, на которой мы сегодня остановились?
(Слово)
- Правильно! В следующем задании нам нужно составить слова из слогов. У нас есть два столбика, в которых находятся слоги. «Весёлый звонок» нарисовал для нас картинки- подсказки, чтоб нам легче было составлять слова. Соедините слоги так, чтоб получились слова. Дети по очереди читают полученные слова.
IV.Физминутка «Лиса по лесу ходила»
(Игра развивает мелкую моторику, речь, улучшает координацию движения)
Мы лесами шли густыми
(Руки понимаем высоко над головой, качаем из стороны в сторону)
И оврагами крутыми
(Руки разводим и сводим, опуская вниз)
Где медведя не бывало,
(Показываем ушки медведя, пальчики, сжимая в кулачки)
Где и птица не летала…
(Руки скрещиваем у запястий, пальцы растопыриваем)
Там в дупле большой осины
(Руки поднимаем высоко над головой)
Угнездился рой пчелиный
(Пальчиками показываем пчелку)
Мы медок соберем-
(Ладошки вытягиваем вперед, пальчики сжимаем в кулачки)
Деток накормим
(Ладошкой гладим животик)
Игра «Найди слова» (задание 4, которые начинаются на один и тот же звук, соедини их. Соедини слоги, которые встречаются в названии этих животных.
Игра «Звуковая гусеница» (задание 5). Карандаш нарисовал улитку, на которой изобразил схему слова РОЗА, прошёл дождь и краска смылась. Помоги восстановить цвет. Упражнение на закрепление, дети выполняют самостоятельно.
V.Упражнения на развитие речи и техники чтения.
Ребята, кто живёт в лесу? (дети называют животных). Хорошо. Животных леса вы знаете. Поиграем в игру «Кто, где живёт?». Дети читаю образец, затем выполняют упражнение по образцу устно.
Ребята, «Весёлый звонок» приготовил рассказ ещё про одного лесного зверя. Давайте прочитаем его рассказ. Дети читают рассказ, отвечают на вопросы. Где ещё может жить ёжик? Как вы думаете, скучно жить ёжику одному? Давайте нарисуем ему друзей. Дети рисуют для ёжика друзей.
VI. Рефлексия.
Скоро прозвенит звонок, пора заканчивать урок. А ведь нам надо возвращаться из леса домой. Чтоб вернутся, домой нам надо ответить на вопросы:
- Из чего состоят слова?
- Из чего состоят слоги?
Вот мы и дома.
- Как, вы, думаете, справились мы сегодня со всеми заданиями? Давайте закрасим кружок возле нашей остановки «Слово».