Нина Титова Дмитриевна
План-конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста рассказыванию
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «У меня есть домашнее животное»
2. Возраст : старшая группа
3. Задачи:
Образовательные:
1. Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт
2. Способствовать формированию развернутого связанного высказывания
Развивающие:
1. Развивать у детей логическое мышление и долговременную память
Публикация «План-конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста рассказыванию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
2. Развивать умение строить высказывание, опираясь на план
3. Развивать умение строить распространённое предложение
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества, такие как любовь и бережное отношение к своим домашним животным
4. Материалы и оборудование:
Для воспитателя: корзина, игрушки (кошка, собака, попугай, рыбка, черепаха, письмо
Для детей : карандаши, альбомы
5. Предварительная работа:
Проведение наблюдения родителей с ребенком за своим питомцем; беседа о дом. животных; рассм. иллюстраций «Домашние животные»; просмотр видео-фильма «Домашние животные»; чтение сказки С. Городецкого «Котенок»
6. Методы и приемы:
Образец рассказа воспитателя, вспомогательные вопросы, анализ образца рассказа
7. Средства обучения : художественная литература, общение взрослых и детей
8. Форма организации: групповая
9. Ход занятия :
Вводная часть:
Сюрпризный момент (детям приходит от почтальона письмо и корзина с игрушками дом. животных: собака, кошка, попугай, рыбка, черепаха)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть животных. Найти их отличительные черты.
Восп. задает детям вопросы:
1. У вас есть дом. животное?
2. Какие у вас дом. животные?
3. Что они любят кушать?
4. Чем они они любят играть?
5. Как вы за ними ухаживаете?
Основная часть:
Сегодня мы с вами будем составлять рассказы о своих дом. животных
Послушайте мой рассказ : «У меня дома живет кошка Маруся. У моей кошки пушистый хвостик и маленький розовый носик. Маруся любит кушать рыбку. Моя кошка играет с игрушечной мышкой. В солнечные деньки она любит греться на солнышке. Я очень люблю свою кошку, потому что она ласковая»
1. Дети, вам понравился мой рассказ?
2. Как зовут мое дом. животное?
3. Какой у Маруси хвостик?
4. Что она любит кушать?
5. С чем Маруся любит играться?
6. Что любит Маруся делать в солнечные деньки?
Воспитатель проговаривает с детьми план своего рассказа.
План :
1. Какое у вас домашнее животное
2. Как его зовут
3. Какой у него хвостик
4. Что оно любит кушать
5. С чем вы ваше домашнее животное любит играть
6. Почему ты любишь своего питомца
Дети составляют рассказы о своих жом. животных
Положительная оценка рассказов детей (после каждого рассказа ребенка)
Заключительная часть:
Дети рисуют своих дом. животных