Галина Леонтьева
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по обучению вышивке «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по обучению вышивке
Вышивка – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров.
Начинать обучение детей вышивке следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве, воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по обучению вышивке „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Вышивание, вышивка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Занятия вышивкой развивают ребенка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истокам культуры своего народа.
На занятии дети упражняются в выполнении шва «Вперед иголку» по контуру изображения деталей на картоне, знакомятся с завязыванием узелка на конце нити. Организация занятия в форме коллективной работы не только будет способствовать воспитанию у детей ответственности, но и позволит осуществить индивидуальный подход при распределении объема работы.
Задачи:
- закреплять правила безопасности при работе с иголкой, ножницами;
- упражнять в выполнении стежков шва «Вперед иголку» по нарисованному контуру;
- развивать координацию и регуляцию движений, усидчивость, внимание, навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы:
Образец шва «Вперед иголку», разрезная картинка с изображением божьей коровки, нитки мулине красного и черного цвета, игольница с иголками, ножницы, готовые детали божьей коровки из фетра. Игрушка или изображение божьей коровки.
Подготовка к работе:
Чтение стихов и слушание песни про божью коровку, рассматривание иллюстраций. Игры с разрезными картинками.
Ход занятия
Ребята, нам с вами кто-то оставил березовый листочек, а на нем написана загадка:
Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка, в черных крапинках бока.
Я подую на жука – улетай за облака!
Словно красный вертолет прямо в небо он уйдет!
(Ф. Грубин)
Ребята, вы узнали про какого жука написано на листочке? Правильно! Это божья коровка! Давайте мы с вами все вместе послушаем про нее песню.
Песня «Божья коровка, улети на небо…»
А теперь давайте мы с вами вспомним, что такое разрезные картинки. (Части картинки, которые надо правильно разложить рядом, чтобы получилось целое изображение). Все верно! Давайте мы все вместе соберем все части картинки и узнаем кто же на ней изображен (божья коровка). Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. А теперь скажите мне, пожалуйста, каким швом мы вышивали на предыдущем занятии? (Швом «Вперед иголкой»). Давайте мы с вами рассмотрим наши образцы шва и обратим внимание на то, что все стежки и промежутки между ними одинаковой длины.
А теперь подумайте, какого цвета надо взять нитки мулине для вышивания божьей коровки? (красные, черные)
Как отмеряли длину нити для вышивания?
Как складывали нить перед тем, как ее вдевали в иголку (ниточку складывали пополам)
Как вдевали нить в иглу (оба конца нити вдевали в ушко иглы)
Молодцы, ребята! А теперь давайте, попробуем вдеть нити мулине в иглу и сделать узелок на конце нити. (в завязывании узелков упражняемся несколько раз)
У всех очень хорошо получается. А теперь мы с вами возьмем деталь красного цвета (крылышки) и деталь черного цвета (тело и голова, наложим их друг на друга и будем сшивать их швом вперед иголкой. Молодцы! А теперь возьмем усики, черные точки и глазки и точно также пришьем их.
(Во время вышивки следить, чтобы иголочка входила в фетр то с одной стороны (сверху, то с другой (снизу). Напомнить детям, что общая работа будет выполнена хорошо только тогда, когда каждый будет стараться, выполняя свою часть поделки. Педагог помогает каждому ребенку индивидуально.
В итоге дети демонстрируют, какая божья коровка у них получилась. Убирают свои рабочие места.