Ольга Гром
План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками старшего дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формировать представления воспитанников о. «полезная и вредная пища», витаминах, микробах
2. Закрепить умения (без напоминания взрослого) соблюдения культурно-гигиенических навыков перед едой, упражнять в умениях заботиться о своем здоровье;
3. Воспитывать интерес к различным видам спорта, доброе отношение к окружающим.
Публикация «План-конспект занятия по образовательной области „Ребенок и общество“ с воспитанниками старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах
Демонстрационный материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко». Изображения "здоровичков", сделанные в виде пазла.
Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.
Начало занятия
1. Вступительная беседа
Задачи: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность.
Воспитатель здоровается и задаё т вопрос:
- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
Дети:
Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми.
- Что же такое здоровье?
Воспитатель : Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к Здоровячкам.
Ход занятия
1 станция «Чистота - залог здоровья».
Задачи: формировать представления о микробах, о том, что необходимо делать, чтобы они не попали к нам в организм.
На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.
Воспитатель : От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Дети: Микробы попадут в наш организм.
Рассматривание в лупу микробов
Задачи: развивать речь, обогатить словарь словами: микроскоп, лупа, микроб
Воспитатель : Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Под микроскопом рассмотреть руки.
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
Воспитатель : Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
Дети: Поможет нам всегда только чистая. вода
2. Массаж лица «Умывалочка».
Задачи: обеспечить отдых, развивать внимание
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель : Как часто надо мыть руки?
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок.
«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.
2 станция «Витаминная»
Задачи: расширить представления о пользе витаминов.
На ковралине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко. Дети расселяют продукты в домики.
Воспитатель : Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
Дети: Да!
Воспитатель : Какие названия витаминов вы знаете?
Дети: В, С
Воспитатель : Где живут витамины?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?
Воспитатель : Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
Здоровячек «Витаминка» оставил нам подарок. «Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю Витамины А, В, С и D»
3 станция «Спортивная»
Задачи: развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека
На стене картинки спортсменов.
Воспитатель : Кто такие спортсмены?
Дети: Люди, которые бегают, прыгают, метают, катаются на лыжах каждый день.
Воспитатель : Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
Дети: Футбол, лыжи, коньки, баскетбол, бокс…
Воспитатель : «Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физминутка (под музыку)
Задачи: обеспечить отдых, развивать внимание
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
Здоровячек «Чемпион» оставил нам подарок. «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»
4 станция «Настроение»
Задачи: развивать интерес к здоровому образу жизни, показать значение хорошего настроения для здоровья.
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель : Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.
- Что же это за станция?
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Дети: Веселые, добрые, улыбающиеся
Воспитатель : Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как вы думаете?
Дети: Когда мы улыбаемся – мы здоровые!
Воспитатель : Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
Воспитатель : Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?
Дети: Добрые слова…
Игра «Комплименты»
Задачи: пополнить словарный запас ласковыми словами.
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель : Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.
Здоровячек «Улыбка» оставил нам подарок. «Грубых слов не говори, Только добрые дари».
Окончание занятия
1. Рассматривание и анализ подарков
2. Задачи: формировать аналитические навыки, умения дать оценку результатам своего труда.
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. рассмотрим подарки, которые нам подарили.
Дети выкладывают пазлы.
2. Подведение итогов занятия.
Воспитатель : Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
"Здравствуйте! - ты скажешь человеку
Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно: Ребята, будьте здоровы!"