Папки-передвижки

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Ольга Гром
План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками старшего дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать представления воспитанников о. «полезная и вредная пища», витаминах, микробах

2. Закрепить умения (без напоминания взрослого) соблюдения культурно-гигиенических навыков перед едой, упражнять в умениях заботиться о своем здоровье;

3. Воспитывать интерес к различным видам спорта, доброе отношение к окружающим.

Публикация «План-конспект занятия по образовательной области „Ребенок и общество“ с воспитанниками старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко». Изображения "здоровичков", сделанные в виде пазла.

Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.

Начало занятия

1. Вступительная беседа

Задачи: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность.

Воспитатель здоровается и задаё т вопрос:

- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

Дети:

Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми.

- Что же такое здоровье?

Воспитатель : Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к Здоровячкам.

Ход занятия

1 станция «Чистота - залог здоровья».

Задачи: формировать представления о микробах, о том, что необходимо делать, чтобы они не попали к нам в организм.

На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.

Воспитатель : От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Дети: Микробы попадут в наш организм.

Рассматривание в лупу микробов

Задачи: развивать речь, обогатить словарь словами: микроскоп, лупа, микроб

Воспитатель : Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Под микроскопом рассмотреть руки.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы

Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.

Воспитатель : Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

Дети: Поможет нам всегда только чистая. вода

2. Массаж лица «Умывалочка».

Задачи: обеспечить отдых, развивать внимание

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель : Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

2 станция «Витаминная»

Задачи: расширить представления о пользе витаминов.

На ковралине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко. Дети расселяют продукты в домики.

Воспитатель : Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

Дети: Да!

Воспитатель : Какие названия витаминов вы знаете?

Дети: В, С

Воспитатель : Где живут витамины?

Дети: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?

Воспитатель : Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Здоровячек «Витаминка» оставил нам подарок. «Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю Витамины А, В, С и D»

3 станция «Спортивная»

Задачи: развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель : Кто такие спортсмены?

Дети: Люди, которые бегают, прыгают, метают, катаются на лыжах каждый день.

Воспитатель : Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

Дети: Футбол, лыжи, коньки, баскетбол, бокс…

Воспитатель : «Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физминутка (под музыку)

Задачи: обеспечить отдых, развивать внимание

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

Здоровячек «Чемпион» оставил нам подарок. «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»

4 станция «Настроение»

Задачи: развивать интерес к здоровому образу жизни, показать значение хорошего настроения для здоровья.

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель : Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.

- Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся?

Дети: Веселые, добрые, улыбающиеся

Воспитатель : Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как вы думаете?

Дети: Когда мы улыбаемся – мы здоровые!

Воспитатель : Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

Воспитатель : Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?

Дети: Добрые слова…

Игра «Комплименты»

Задачи: пополнить словарный запас ласковыми словами.

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель : Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

Здоровячек «Улыбка» оставил нам подарок. «Грубых слов не говори, Только добрые дари».

Окончание занятия

1. Рассматривание и анализ подарков

2. Задачи: формировать аналитические навыки, умения дать оценку результатам своего труда.

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. рассмотрим подарки, которые нам подарили.

Дети выкладывают пазлы.

2. Подведение итогов занятия.

Воспитатель : Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

"Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно: Ребята, будьте здоровы!"

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 20 марта 2021 в 17:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками старшего дошкольного возраста 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гром (УИ 9603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД