Елена Пивкина
План конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.
-Научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок; научить выбирать цветовую гамму для передачи той или иной темы.
-Познакомить детей с восковыми мелками и их свойствами (мягкость, яркость, рыхлость, способность отталкивать воду);
-Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.
Публикация «План конспект занятия по нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Материал:
Картинки и фотографии по теме, карточки с заданиями, бумага, акварельные краски, кисточки.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций и картинок,
-проведение беседы о космосе,
-загадывание загадок,
-рисование ракеты,
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Я рада приветствовать Вас на нашем корабле
Слайд 1, изображение ракеты)
Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.
-А как мы назовем наш космический корабль?. (Варианты детей)
-Сегодня мы с вами отправимся в космическое пространство в гости к Лунтику. Но мы не знаем, где он находится.
-У меня лежат карточки с заданиями, выполняя их, мы с вами будем перемещаться по космическому пространству попадем к Лунтику.
Воспитатель достает карточку с заданием 1.
-Ребята, отгадайте загадку:
Планета голубая, любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.
-Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она? красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная
(Слайд 2, изображение планеты Земля)
-Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Земля, но здесь нет Лунтика, отправляемся дальше.
Воспитатель достает карточку с заданием 2.
Отгадайте загадку:
-День ушел, померкли дали,
Птички петь уж перестали -
Улеглись до зорьки в гнездах.
Что мерцает в небе?.
(Слайд 3, изображение звезд)
Воспитатель достает карточку с заданием 3.
-Что за шар пылает жаром
В небе пламенным пожаром?
Утром, распахнув оконце,
Крикну громко: «Здравствуй.
(Слайд 4, изображение солнца)
-Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?
-Да это звезда, большая и яркая.
-А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе)
-Кто летает в космос? (космонавты)
-Кто был первым космонавтом? -Ю. А. Гагарин
(Слайд 5, изображение Ю. А. Гагарина)
-Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)
-На чем летают они в космос? (на ракете) – Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)
Воспитатель достает карточку с заданием 4.
-Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.
Отгадайте загадку:
Солнце днем светило,
Ночью спать решило,
А хозяйкою сполна
В небе стала кто?
(Слайд 6, изображение луны)
- Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)
-Ребята, а давайте с вами отдохнем, выполним упражнение, которое называется «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
-Молодцы, а сейчас внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза. – А где же Лунтик? Давайте его позовём.
(Слайд 7, изображение Лунтика)
-Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады тебя видеть! Ребята, давайте все вместе поздароваемся с Лунтиком…
Воспитатель: - Ребята, у Лунтика беда. У него сломалась ракета, давайте все поможем ему и нарисуем новую ракету. Дети берут кисти краски и рисуют ракету
-Нас вызывает Земля. Земля, Земля, я- «… (название корабля)”, вас понял, возвращаемся домой.
-Прощай, Лунтик! До скорой встречи! Прилетай к нам на Землю! (Прощаемся с Лунтиком)
-Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза.
(Слайд 8, изображение летящей ракеты, звук имитирующий взлет ракеты)
-Открывайте глаза, наш космический полет окончен. Вот мы и дома!
-Понравилось вам путешествие?
-Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину.