Ольга Федюк
Планирование ОД по формированию основных представлений о правильном питании детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт работы «Формирование основных представлении о правильном питании детей старшего дошкольного возраста»
Название конкурсной работы «Формирование основных представлении о правильном питании детей старшего дошкольного возраста»
Автор (ФИО–полностью) Федюк Ольга Николаевна
Школа – полное и краткое наименование (всоответствии
суставом) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 26 станицы Казанская
Возраст учащихся 5-6 лет
Используемая часть программы
«Разговор о правильном питании»,«Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания» «Разговор о правильном питании»
Календарно – тематическое планирование
Месяц Формы проведения Цели и задачи Работа с родителями
Сентябрь Мониторинг по образовательным областям детей старшей группы
Беседа «Если хочешь быть здоровым»
Экскурсия на пищеблок.
Сюжетно – ролевая игра «Мы готовим обед» Выявить уровень знаний и умений в области здорового питания детей.
Формировать представление о ценностях здоровья, значения правильного питания.
Познакомить детей с местом приготовления пищи.
Закрепить знания детей о столовой посуде и ингредиентах блюд. Анкетирование родителей «Рациональное питание»
Родительское собрание
«Организация здорового питания в ДОУ».
Октябрь Беседа «Самые полезные продукты»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Полезные продукты»
Занятие «Овощи и фрукты - витаминные продукты»
Дидактическая игра «Вершки и корешки» Формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека.
Учить детей выполнять движения соответственно тексту.
Расширить представление о пользе фруктов и овощей, как об источниках витаминов.
Расширить знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте. Консультация для родителей «Основные свойства продуктов питания»
Ноябрь Беседа «Кто умеет жить по часам»
Занятие «Будем спортом заниматься, чтоб здоровыми расти»
Беседа «Вместе весело гулять»
Игротека подвижных игр:
«Мышеловка» «Караси и щука» «Сделай фигуру» Формировать представление о значении режима дня и важности его соблюдения.
Расширить представление детей о необходимости занятия спортом.
Рассказать о необходимости и важности прогулок на свежем воздухе.
Учить детей ходить и бегать врассыпную. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Индивидуальная беседа «Значение режима дня в жизни дошкольника.
Декабрь
Беседа
«Каши разные нужны, каши разные важны»
Чтение Н. Ю. Чуприной «Спорщицы»
Беседа
«Час обеда наступил»
Сюжетно – ролевая игра «Сервируем стол к обеду» Формировать представление о завтраке, как обязательной части ежедневного меню. Формировать представление о каше, как о полезном продукте.
На основе прочитанной сказки закрепить знания о пользе каши.
Формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда.
Закрепить умение правильно раскладывать столовые приборы, и знать их предназначение. Дегустационный конкурс для родителей и детей «Наша каша вкуснее всех»
Консультация для родителей «Как организовать воскресный обед»
Январь Беседа. «Полдник. Время есть булочки»
Показ презентации «Откуда хлеб к нам пришел?»
Беседа «Пейте дети молоко – будете здоровы»
Чтение Н. Ю. Чуприной «Молоко, йогурт, кефир» Формировать представление о продуктах, которые могут быть включены в меню полдника.
Формировать представление о пользе хлеба и хлебобулочных изделий, и о процессе их изготовления.
Формировать представление о пользе молока для растущего организма.
Рассказать детям на примере прочитанной сказки о пользе молочных продуктов. Консультация для родителей «Вредные продукты. Какие болезни мы приготовили для своих детей?»
Февраль Составление рассказа «Что я больше всего люблю кушать на ужин»
Беседа «На вкус и цвет товарищей нет».
Дидактическая игра «Определи на вкус» Расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина.
Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и блюд.
Формировать умение описывать вкусовые свойства продукта. Памятка для родителей «Авитаминоз. Причины симптомы и лечение»
Дискуссионная гостиная «Любимое блюдо моего ребенка»
Март Беседа «Вода - источник жизни»
Занятие «О чем поспорили Пепси-кола и вода»
Беседа «Как утолить жажду» Формировать представление у детей о воде как источнике жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.
Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Пепси-колы для здоровья человека.
Расширить представление о разнообразии напитков, пользе различных видов напитков.
Памятка для родителей. «Почему у ребенка пропадает аппетит.
Консультация для родителей «Вред жевательной резинки».
Апрель Беседа «Что нужно есть, если хочешь стать сильнее»
Сюжетно – ролевая игра «Накорми себя сам»
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Беседа «Мы со спортом дружим, он для здоровья нам нужен» Формировать представление о высококалорийных продуктах питания. Дать представление о том, как правильно составить свой рацион питания.
Закрепить навыки в составлении полезного рациона.
Формировать знания детей, о полезных и вредных продуктах питания.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Папка – передвижка «Правила хорошего аппетита»
Памятка для родителей «Полезные для зубов продукты»
Май Итоговый мониторинг по образовательным областям детей старшей группы
Развлечение «Веселое путешествие в страну полезных продуктом» Исследовать знания детей в области правильного питания. Закрепить полученные знания о пользе здоровой пищи. Воспитывать культуру правильного питания.
Закрепить знания детей о свойствах полезных продуктов и витаминов.
Одной из ведущих задач моей работы является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Опыт реализации программы «Разговор о правильном питании». Формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
- формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
- воспитывать у детей культуру здорового питания;
- просвещать родителей в вопросах организации правильного питания детей.
В процессе реализации программы «Разговор о правильном питании» надо помнить ещё об одном существенном правиле, лежащем в основе программы – в работу должны быть вовлечены и родители дошкольников. Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой педагогом работы – непременное условие эффективности решения поставленных задач. Родители должны получать всю информацию о ходе реализации программы, о необходимости соблюдения режима питания, как одного из способов профилактики заболеваний органов пищеварительного тракта у детей, принимать активное участие в совместных мероприятиях. Все родители предварительно участвуют в анкетирование по вопрос: «Хороший ли аппетит у вашего ребёнка?», которое поможет педагогу правильно простроить работу по реализации программы. Таким образом, реализация программы «Разговор о правильном питании» в практической педагогической деятельности в условиях учреждения - это один из вариантов комплексной системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Именно здоровье - самое ценное достояние человека, так как определяет его работоспособность в современном обществе.
В результате совместной деятельности дети и родители проявили творческую активность. Ими нарисованы различные рисунки, сделаны фотографии, составлены кроссворды об овощах и фруктах, хлебе и т. д. У детей повысился уровень знаний по данной теме, сформированы основы правильного поведения за столом, культуры правильного питания и т. д., которые закрепляются дома.
Программа «Разговор о правильном питании» способствовала развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья, рациональному питанию, они многое узнали о витаминах, находящихся в овощах и фруктах и т. д., способствующих улучшению пищеварения, повышению иммунитета к различным заболеваниям, в т. ч. и простудным.
При организации питания и в семье больше внимания стало уделяться разнообразию и витаминизации блюд. Большинство родителей поняли, что правильная организация питания предусматривает достаточное обеспечение детей всеми необходимыми витаминами, что способствует их лучшему развитию, повышает сопротивляемость организма к вредным факторам, в первую очередь к инфекционным заболеваниям.
Родителями взято на вооружение то, что рационально составленное меню должно содержать такой подбор блюд, который соответствует потребностям детей в основных пищевых веществах и калориях с учетом их возраста, состояния здоровья и условий жизнедеятельности. Наибольший интерес у родителей вызвали следующие темы: «Самые полезные продукты», «Если хочется пить», «Что надо есть, если хочешь стать сильнее», «Где найти витамины весной?».
Большинство родителей пришли к выводу, что программа «Разговор о правильном питании» помогла им решить многие проблемы с организацией питания детей дома. Дети стали охотнее есть овощные и молочные блюда, перестали есть в сухомятку, полюбили супы, каши и кисели, стали отказываться от газированных напитков, освоили основные правила приема пищи, умение вести себя за столом, меньше стали болеть. У детей сформировалось позитивное отношение к режиму питания. Конспект занятия на тему:
Конспект занятия: «Путешествие в страну Правильного питания»
Задачи:
Обучающие:
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие:
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные:
Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Доктор Айболит, атрибуты и карточки для игры «Где живет наш витамин?»,
Настольная игра «Полезно – вредно», продукты для фруктового шашлычка
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они играют в игру
Игра «Где живет наш витамин»
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: (называют)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Правильного питания и познакомимся с доктором Айболитом. Ну что, готовы? Сядьте удобнее и закройте глаза. Звучит музыка
Воспитатель: Ну, вот и страна Правильного питания.
На экране появляется Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор.
Доктор Айболит: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор Айболит: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор Айболит: Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето,
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа -
Будет жареное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Доктор Айболит: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, супчики, котлеты. Вот послушай
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда,
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда,
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компот иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет -
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда,
На столе у нас всегда! (Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Доктор Айболит: Молодцы ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим
Доктор Айболит: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Доктор Айболит: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стане Правильного питания.
Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую вредные.
Игра «Полезные и вредные продукты»
Доктор Айболит: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
• Главное не переедайте.
• Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
• Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
• Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
• Овощи и фрукты – полезные продукты
• Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А это вам от меня корзинка здорового и правильного питания и рецепт правильного шашлычка. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.
Доктор Айболит уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами сделать правильный шашлычок.
Практическая деятельность: изготовление шашлыка из фруктов
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Айболита?
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Правильного питания?
Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Воспитатель. Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня. А сейчас попробуйте свои шашлычки.
Конспект занятия на тему:
«Правильное питание»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
образовательные:
познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;
научить детей выбирать самые полезные продукты;
дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.
развивающие:
помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион;
развивать логическое мышление, связную речь детей, словарный объём детей;
развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;
активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
воспитательные:
формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым;
показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья;
привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Словарь: меню, красители, крупа.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: Магнитная доска, ИКТ.
Демонстрационный материал: Презентация, карточка.
Раздаточный материал: Баночки с крупами, игровизоры, маркеры.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о полезных продуктах и о пользе питания.
В это время раздается плач – это плачет Незнайка. Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку.
Воспитатель: Незнайка, почему ты плачешь? Расскажи нам.
Незнайка: Я, наверное, заболел. Утром я ел всякие вкусности: шоколад, разноцветные конфетки, пил газировку, грыз леденцы, сухари, орехи, затем я съел холодное мороженое. Было так вкусно, но потом у меня разболелась голова, зубы и стал болеть живот. Помогите мне!
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно так питаться?
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Правильно, чтобы вырасти сильными и здоровыми, надо есть полезную пищу. Я предлагаю рассказать Незнайке о том, как мы питаемся в детском саду и научим его составлять полезное и витаминное меню.
Воспитатель: Скажите, ребята, как называется прием пищи утром?
Ответ детей: Завтрак.
Воспитатель: А днем, после прогулки, мы?
Ответ детей: Обедаем.
Воспитатель: После сна мы?
Ответ детей: Полдничаем.
Воспитатель: А вечером, дома?
Ответ детей: Ужинаем.
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем составить меню на неделю. Но мы будем составлять меню только на 5 дней, потому что в садик вы ходите только 5 дней в неделю.
Воспитатель: Начнем с завтраков. Что вы кушаете на завтрак?
Ответ детей: Каши, какао, хлеб с маслом или сыром.
Воспитатель: Каша – это полезная еда, которая поможет вам вырасти сильными и здоровыми. А какие продукты понадобятся для приготовления каши?
Ответ детей: молоко, сахар, соль, масло.
Воспитатель: Ребята, а мы ничего не забыли? Что нам нужно еще для приготовления каши? Правильно, нужна крупа.
А для того, чтобы решить, какую кашу сварить, поиграем в игру «Отгадай».
Перед вами баночки с крупами. Вы должны рассмотреть и сказать, какая это крупа и какая каша получится.
В баночках гречка, рис, манка, пшено, геркулес. Каждый ребенок берет одну баночку, называет крупу и название каши.
Ответ детей: В баночке рис. Из нее можно сварить рисовую кашу.
Воспитатель: На завтрак меню составили. Теперь составим меню на обед. Что мы едим на первое?
Ответ детей: суп, борщ, щи, рассольник, рыбный.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, какой суп можно приготовить из этого продукта.
Воспитатель: Рыба. Какой суп получится из рыбы?
Ответ детей: Рыбный.
Воспитатель: Правильно, рыбный суп или уха. Это на понедельник.
Воспитатель: Во вторник у нас суп из картошки.
Ответ детей: картофельный.
Воспитатель: В среду суп из гороха.
Ответ детей: Гороховый.
Воспитатель: В четверг суп из капусты.
Ответ детей: Щи.
Воспитатель: Мы составили меню на сколько дней? На четыре.
А вот на пятый день мы сварим борщ, для этого мы поиграем в игру, где вам предстоит выбрать продукты для борща.
«Задание с игровизором».
Воспитатель: Вот мы составили меню первых блюд. А теперь составляем второе блюдо. На второе дают котлеты и гарнир. Котлеты бывают из курицы.
Ответ детей: Куриные.
Воспитатель: Мясные.
Ответ детей: Из мяса.
Воспитатель: Из рыбы.
Ответ детей: Рыбные.
Воспитатель: А что бывает на гарнир?
Ответ детей: картошка, гречка, рис, макароны, капуста.
Воспитатель: Вот и вторые блюда готовы. А что мы пьем на третье?
Ответ детей: Кисель, компот.
Воспитатель: Компот варят из чего?
Ответ детей: Ягод, фруктов.
Воспитатель: Компот из клубники будет какой?
Ответ детей: Клубничный.
Воспитатель: Из вишни?
Ответ детей: Вишневый.
Воспитатель: Из яблок?
Ответ детей: Яблочный.
Воспитатель: Из клюквы?
Ответ детей: Клюквенный.
Воспитатель: Из малины?
Ответ детей: Малиновый.
Воспитатель: А давайте сейчас вспомним, что мы кушаем на ужин в садике? На ужин еда должна быть питательная, вкусная, но легкая, чтобы не нагружать желудок перед сном, чтобы он смог тоже ночью отдохнуть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы составили вкусное и полезное меню. А теперь я вам предлагаю доказать нашему гостю Незнайке, что он ел очень плохую и вредную еду, а докажем мы это с помощью опытов, для этого давайте пройдем в лабораторию, но прежде, нам нужно немного размяться.
Физминутка.
А сейчас хотите поиграем? Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за живот и приседаете. (молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, конфеты, суп.) Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и не болеть.
Воспитатель: Молодцы, проходите в нашу лабораторию. Только помните! Находясь в лаборатории ничего не пробуем на вкус, даже если очень хочется!
ОПЫТ № 1. Выложить конфеты в тарелку и налить воду, что бы конфеты покрылись водой.
ВЫВОД: Вода окрасилась в цвета конфет, значит они покрыты красителями, что вредно для организма человека.
ОПЫТ № 2. В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.
ВЫВОД: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, красителей, что плохо влияет на здоровье человека и может вызвать аллергию.
Воспитатель: Сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов.
Ребята, вы наверное все любите конфеты и запивать их сладкой газированной водой, как наш Незнайка. А хотите посмотреть, что происходит в вашем желудке, когда там встречаются лимонад и конфета.
ОПЫТ № 3. В стакан с пепси каждый ребенок кладет развернутые жевательные конфеты.
Воспитатель: Что произошло дети?
Ответ детей:: Взрыв, вулкан.
Воспитатель: Как себя будет чувствовать человек при таком вулкане?
Ответ детей:: Его будет тошнить, заболит живот и испортятся зубы.
ВЫВОД: Вы убедились что в этом напитке много газов, а это вредно для организма, для желудка, для зубов.
Опыт «Вредность чипсов». Мы кладем большой чипсы на лист бумаги и складываем его пополам, раздавим чипсы внутри листа. Уберем кусочки чипсов с бумаги и посмотрим бумагу на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.
ВЫВОД: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Воспитатель: А избыток жира и красителей очень большой вред наносят нашему желудку, он может заболеть.
Заключительная часть
Незнайка: Ребята, я вам очень благодарен за то, что вы научили меня питаться правильной, здоровой и полезной пищей, и рассказали о вредной пище и я приготовил для вас сюрприз витаминный (фрукты). Ну, а мне пора с вами прощаться! До свидания, ребята!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте отправим Незнайке меню, которые мы с вами составили и пусть он тоже научиться питаться правильно и вкусно! Вы сегодня отлично занимались. Вам понравилось наше занятие? А что больше всего вам понравилось? Какие бывают продукты? Какую пищу мы теперь будем употреблять? А какие продукты мы употреблять не будем? Почему?
Сегодня все хорошо потрудились, пора и витаминами подкрепиться.