ольга тимофеева
План-конспект занятия по грамоте для детей 4–5 лет «Зрительное и слуховое восприятие звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по грамоте
Для детей 4-5 лет на тему «Итоговое занятие»
Цель:повторить с детьми песенки знакомых звуков[п – п’,б – б’,ф –ф’,в –в’, г-г’,к –к‘,д-д’,т –т’] зрительное и слуховое восприятие.
Задачи: - активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений слышать и понимать произношение звуков;
-развивать умение использовать речь для выражения своих мыслей и желаний,активизируя в речи слова для обозначения действий;
Публикация «План-конспект занятия по грамоте для детей 4–5 лет „Зрительное и слуховое восприятие звуков“» размещена в разделах
-развивать умения отвечать на вопросы, внимательно выслушав их; давать разнообразные ответы;
-продолжать формировать представление об употребление слов предметов с признаками;
- Развивать и закрепить сезонные изменения в природе.
Этапы занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование
1. Орг. момент. Введение в речевую активность. «Встреча с волшебным кубиком» Вызвать положительное отношение к предстоящей речевой деятельности. Приход Петрушкив гости.
Встретиться с волшебным кубиком, проявить себя. Педагог обращает внимание детей на приход Петрушки в гости. Петрушка пришел не один,он принес с собой волшебный кубик. Петрушка вспоминает с ребятами песенки волшебного кубика. Волшебный кубик. Петрушка
2. Речевое упражнение
«Волшебный мешочек» Закрепить и повторить с детьми песенки звуков[п – п’,б – б’,ф –ф’,в –в’, г-г’,к –к‘,д-д’,т –т’]» Смотивировать детей на рассматривание картинок,используя волшебный мешочек. Педагог обращает внимание на то,что Петрушка принес с собой какой то мешочек (волшебный).Педагог предлагает посмотреть что же находиться в этом волшебном мешочке (картинки).Педагог предлагает посмотреть что там есть. Дети достают из мешочка картинки и называют их. Педагог
Вместе с детьми поет песенки каждой картинки,при этом обговаривая большая капля поет[п-п-п],а маленькая [п-‘п-‘] Картинки: медведь,гусь,капля,самолет,еж,
барабан,паровоз,молоток
3. Речевое упражнение. «Петрушка принес картинки весенние». развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. Развивать умения отвечать на вопросы. Смотивировать детей на рассмотрение картинок весны Педагог предлагает посмотреть на картинки,которые принес Петрушка. Педагог рассказывает детям,что Петрушка не знает какое сейчас время года. Давайте ему в этом поможем. (Весна).Педагог спрашивает у детей какое сейчас время года. Педагограссказывает,что происходит весной (капель,первые цветы появляются-подснежники,тает снег, тепло,солнце светит ярче,чемзимой. Люди одевают более легкую одежду,возвращаются птицы из жарких стран). Картинки с изображением весны
4. Речевое упражнение. «Петрушка принес нам картинки с изображением скворца и грач». активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений слышать и понимать произношение звуков;
-развивать умение использовать речь для выражения своих мыслей и желаний,активизируя в речи слова для обозначения действий;
-развивать умения отвечать на вопросы, внимательно выслушав их; давать разнообразные ответы Встретиться с новыми картинками (скворец и грач) Педагог предлагает посмотреть на картинки,которые принес Петрушка. Педагог рассказывает детям,что Петрушка запутался и не знает у кого из птиц имя длиннее и короче. Давайте ему поможем. Как мы умеем проверять слова. (хлопками- ответ детей).Педагог раздает детям домик и цветочки. Педагог вместе с детьми хлопками определяет у кого длиннеимя. Грач – 1хлопк(1цветок,а скворец – 2хлопка(2 цветка).Педагог спрашивает,ребята,а у кого имя длиннее У скворца или у грача (У скворца).Чье имя длиннее (скворец).Правильно ребята.
5. Итог. Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. Вспомнить кто приходил в гости, высказать свое отношение к ним. Педагог предлагает вспомнить, кто к ним приходил в гости,отмечает моменты совместного путешествия.