Светлана Живцова
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Весёлый одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей создавать изображения аппликации, развивать познавательный интерес, навыки в художественном творчестве.
Задачи
Образовательные: расширять знания детей о весенних цветах, месте их произрастания, особенностях цветения; закреплять названия основных цветов; учить правильно использовать инструменты для аппликации.
Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность и усидчивость; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на творческую деятельность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе „Весёлый одуванчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, восприятие формы и цвета; совершенствовать мелкую моторику; развивать активный словарь детей (названия цветов); совершенствовать навыки работы с инструментами для аппликации; формировать композиционные умения, умение расположить части аппликации в необходимом месте; развивать воображение, фантазию.
Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о цветах; наблюдение во время прогулок за цветением одуванчиков и изменениями, происходящими с цветами в этот период.
Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета для фона, заготовки листков одуванчика из цветной бумаги зеленого цвета, ватные диски для белого одуванчика, желтые салфетки для аппликации одуванчика (отрывным способом, желтая гуашь, клей ПВА, влажные салфетки, кисточки для клея, цветные карандаши, иллюстрации с изображениями весенних цветов;
Ход занятия.
І. Вводная часть
Организационный момент
Дети сидят полукругом с воспитателем посередине комнаты.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно – какой сегодня замечательный солнечный день! Я предлагаю вам отправиться в гости! А к кому же мы пойдем? Отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела девица-красавица.
Нам в подарок принесла то, что всем понравится:
Зелень - листьям, нам - тепло,
Волшебство - чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы,
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -…
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Конечно, это красавица-весна, и сегодня мы отправимся к ней в гости.
ІІ. Основная часть.
1. Беседа «Весенние цветы»
Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами в гостях у весны. Как вы думаете, чем отличается весна от остальных времен года?
Дети: - Природа оживает, становится тепло, тает снег, распускаются листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, появляются цветы.
Воспитатель: - А кто знает, какие цветы появляются весной? Давайте посмотрим на картинки и назовем эти цветы. (Воспитатель выслушивает ответы детей). Где растут эти цветы? (в саду, в поле, в лесу).
Воспитатель: - Появляется весной еще один необычный цветочек. Отгадайте, что же это за цветок:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!.
Дети: - Одуванчик!
- Ребята, а где же растут одуванчики? (Ответы детей)
- Верно, одуванчики растут весной повсюду, и мы их с вами видели на прогулке.
Воспитатель: - Посмотрите, какой это интересный цветок: сначала он выглядит, как маленькое золотистое солнышко! (показывает изображение желтого одуванчика). А что происходит потом? (ответы детей). Правильно, потом одуванчик превращается в пушистое белое облачко (показывает изображение пушистого одуванчика). Что будет, если на это облачко подуть? (пушинки-семена разлетятся). Если сорвать одуванчик, как вы думаете, долго ли он сможет прожить? (нет, быстро завянет и пропадет)
2. Физминутка-игра «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
(поднимают руки и тянутся вверх)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте мы с вами сегодня сделаем одуванчики своими руками, чтобы сохранить на память эти красивые цветы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Перед работой разомнем наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)
4. Выполнение аппликации
Воспитатель: - Дети, что у вас лежит на столах? (бумага, ножницы, клей, ватные диски, краски, кисточки, вода, салфетки)
(Воспитатель рассказывает и показывает детям процесс изготовления аппликации. Дети выполняют работу по ходу рассказа воспитателя, воспитатель помогает детям индивидуально, контролирует аккуратность выполнения работы.
ІІІ. Заключительная часть.
Готовые работы дети ставят на стенд для аппликаций.
Воспитатель: - Вот какая замечательная полянка из одуванчиков у нас получилась!
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой-
Вновь весна вступила на порог
Разноцветной, праздничной открыткой.
Разбросала золотом монет
Одуванчиков веселые мордашки,
В их глазах - струится счастья свет…
Одуванчики - весенние милашки! (Н. Самоний)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие в гости к весне? (ответы детей) И весна вас благодарит за такую чудесную красивую полянку из одуванчиков!