Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию экологических представлений «Большое лесное путешествие»

Юлия Крымова
План-конспект занятия по развитию экологических представлений «Большое лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «Большое лесное путешествие»

Образовательно-развивающая задача

- продолжение знакомства детей с зоной лесов и ее обитателями;

- освоение детьми действия использования модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни в природной зоне (на примере леса);

- развитие речевой и двигательной активности, обогащение словарного запаса;

- освоение детьми действия использования модели классификационного древа.

Педагогическая задача

Публикация «План-конспект занятия по развитию экологических представлений „Большое лесное путешествие“» размещена в разделах

- создать условия для развития представлений детей о разнообразии природы, о природе России;

- создать условия для ознакомления детей с условиями жизни в лесах;

- обучение детей действиям с использованием модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни в лесах;

- создание условий для развития у детей чувства единства с природой, экологического воспитания;

- создать условия для речевой и двигательной активности детей, через включение в образовательную ситуацию стихотворений, загадок и подвижных игр;

- создание условий для совместной творческой деятельности.

Материал

Пейзажные картинки, слайды, иллюстрации с изображением смешанных лесов, карточки с изображением лесных животных, карточки с обозначением условий жизни: света, тепла, воды, почвы, по три карточки на каждое условие (много-достаточно-мало, карточки с обозначением всех животных, стрелки, квадрат темно-зеленого цвета, игрушка Белочка, краски желтого, красного и зеленого цвета, кисточки, баночки с водой, заготовка рисунок дерева, листья разных деревьев; листочки бумаги в клеточку, простые карандаши; интерактивная доска, проектор.

Ход занятия

Дети и воспитатель собираются на ковре в полукруг лицом к магнитной доске. В руках у воспитателя игрушка Белочка.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла маленькая белочка. Она очень расстроена и просит нашей помощи. Белочка ушла далеко от дома в поисках припасов и заблудилась. Она хочет, чтобы вы помогли ей найти дорогу домой. Вы поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Здорово! А как мы можем ей помочь? Посмотрите внимательно вокруг себя, что нам для этого надо сделать?

Дети: карточки волшебные, доска….

Воспитатель: И что же мы с ними будем делать?

Дети: Мы их рассмотрим и узнаем, где живет белочка!

Воспитатель: Я с вами согласна. Узнав подробнее у белочке о ее среде обитания, мы сразу сможем узнать, как называется то место, где она живет. И белочка сможет вернуться домой. Вы готовы справиться с этой трудной задачей?

Дети: Да!

Воспитатель вместе с ребятами проходит к стола, дети рассаживаются. У каждого на столе контейнер с набором карточек и стрелочек.

Воспитатель: Смотрите, а вот и первые волшебные карточки, что они обозначают?

Дети: Это почва! А какая почва у белочки дома?

Воспитатель: Белочка говорит, что она не знает, какая в этом месте почва, но там много разных трав, кустарников и деревьев. О чем нам говорит это многообразие растений?

Дети: Это значит, что почва очень хорошая, плодородная, богатая.

Воспитатель: значит, какая волшебная карточка нам подходит?

Дети: Карточка – плодородная почва.

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Куда мы положим эту карточку? (дети размещают карточку перед собой на столе.)

(воспитатель приглашает одного ребенка разместить на доске нужную карточку.)

Воспитатель: Белочка говорит нам, что в ее доме бывает жарко летом и холодно зимой, но все жители этой местности приспособились к этому. Одни живут в своих домиках и едят запасы, другие впадают в спячку. Что мы можем сказать о количестве тепла в том месте, где живет наша гостья?

Дети: Там достаточно тепла.

Воспитатель: Я тоже так думаю. Какую подходящую волшебную карточку вы выбираете? Положите ее справа от первой.

(воспитатель приглашает ребенка выбрать и разместить на доске соответствующую карточку)

Воспитатель: Белочка рассказала, что летом в ее доме очень светло, и дни длиннее, чем ночи, а вот зимой наоборот. Какая волшебная карточка походит для обозначения такого количества света, когда его хватает и растениям, и животным?

Дети: Подходит карточка средней величины света.

Воспитатель: Верный выбор. Куда положим эту волшебную карточку?

(воспитатель приглашает ребенка выложить соответствующую карточку на доске)

Воспитатель: Наша гостья говорит, что воды там тоже всем хватает. Осенью и весной идут дожди, летом – нет. Есть болота, речки и сухие пригорки. Как вы думаете? В этом месте воды много, достаточно или мало?

Дети: Там воды достаточно.

Воспитатель: Согласна. Какую волшебную карточку вы выбираете? Куда ее нужно положить?

(педагог приглашает ребенка выложить необходимую карточку на доске)

Воспитатель: Наши волшебные карточки сложились в одну большую подсказку. Что мы узнали?

Дети: В этом месте богатая почва, достаточно тепла, света и воды. Всем животным и растениям хватает.

Воспитатель: Так вы уже догадались, где живет Белочка?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Совершенно верно! Чтобы закончить нашу волшебную схему, мы договоримся обозначить лес – квадратом какого цвета? Почему?

Дети: Потому что в лесу много зеленых растений, деревьев и кустарников.

Воспитатель: Куда можно положить это зеленый квадрат? Почему?

Дети: Этот зеленый квадрат надо положить …. (дети предлагают свою версию)

Воспитатель: Я предлагаю вам положить его под волшебными карточками. Посмотрите в свои коробочки. Как вы думаете, для чего нам нужны эти стрелочки?

Дети: Показать (дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Вы разместите свои стрелочки, как считаете нужным и верным, а на доске эти стрелочки нужно разместить правильно. Что это значит, о чем говорят эти стрелочки

Теперь Белочка сможет вернуться домой в лес и подготовиться к приходу зимы.

(7-10 минут)

Давайте сейчас совершим небольшое путешествие по воображаемому лесу с нашей Белочкой!

Воспитатель и дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Воспитатель:

Листья

Разбросала осень листья,

(делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью.

(делают плавные движения ладонями вверх-низ)

Мы в осенний лес пойдем,

(«шагают» пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем.

(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист осинки,

(загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.

(звонко хлопают в ладони)

(1,5 мин)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наше путешествие по лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте покажем Белочке, какие бывают леса, может среди них она узнает свой лес

Дети: Давайте!

Воспитатель: где же мы это сможем сделать? Что нам поможет в этом?

Дети: телевизор!

(педагог демонстрирует презентацию о разных лесах на территории России)

Воспитатель: Белочка говорит, что узнала свой дом! А что вы можете рассказать о лесах в нашей стране! Они какие? На этот вопрос будет отвечать тот ребенок у кого белочка находится в руках. Передавайте ее по кругу.

Дети: Лес большой. Лес светлый. Лес осенний. Лес красивый. Лес богатый.

(7 мин)

Воспитатель: Ребята! А что это сейчас появилось на экране? Какая-то Загадка или ошибка?

Дети: (предлагают свои версии).

Воспитатель: Очень интересные у вас версии! Давайте скорее в этом разбираться! Кто от нас скрывается в верхнем левом углу?

Дети: свои версии.

Воспитатель: Давайте проверим! Белочка мне на ушко прошептала подсказку:

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый…

(Волк)

Дети: Волк

Воспитатель: Какие вы догадливые! А рядом с ним, в верхнем правом уголке притаился другой зверь – у нее 4 лапки, один пушистый хвостик, рыжая шерстка и очень хитрые глазки! Кто же это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Здорово! Вы правильно догадались! А под лисой спрятался другой зверек! Его имя начинается на Букву З и заканчивается на букву Ц. Кто это?

Дети: Заяц

Воспитатель: И в нижнем левом уголке притаился очень шустрый и запасливы зверек! Он собирает осенью в своем домике вкусные орешки, ягодки, грибочки. Всю зиму он лакомится своими запасами. Догадались?

Дети: белка!

Воспитатель: Совершенно верно! Вот мы и разгадали эту загадку. А как вы думаете, что объединяет все эти картинки? Почему они встретились в одной загадке?

Дети: Они пушистые. У них есть лапки, хвостик. Они живут в лесу.

Воспитатель: Все верно! Но есть еще одно умное слово, которое их объединяет. Как нам его узнать?

Выкладываем карточки на столах, и на доске! Ищем карточку с обобщающим словом.

Дети: подходит карточка «Все звери», потому что волк, лиса, заяц, и белка являются частью большой группы зверей.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим трудным вопросом! Что у нас получилось?

Дети: У нас получилось древо!

Воспитатель: Верно. У нас получилось классификационное древо. Теперь и мы, и белочка знаем, что все ее лесные друзья относятся к большой группе - группе зверей.

(5 мин)

Вот и пришло время нам прощаться с нашей гостьей и заканчивать наше лесное путешествие. Только белочка опять загрустила. Как мы ее можем развеселить?

Дети: Давайте ей споем песенку, потанцуем….

Воспитатель: Белочке очень понравилось ваше предложение – потанцевать!

Физминутка (воспитатель включает детскую песню и все повторяют движение за стоящим в центре круга. Центральная фигура меняется.)

(1,5 мин)

Воспитатель: Что-то Белочка еще грустит! Узнайте у белочки, почему?

Дети: Белочка, почему тебе грустно?

Воспитатель: Она говорит, что с приходом осени, с ее дерева стали облетать листочки. Их скоро совсем не останется на ее чудесном домике. Как же мы можем помочь нашей белочке?

Дети: Заберем ее к себе в группу. Нарисуем ей листочки на дереве.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас для этого есть? Какие знакомые листочки! Как они нам помогут?

(Дети, воспитатель и гости подходят к столу и рисуют осеннее дерево)

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что случилось с нашей белочкой?

Дети: Она радуется!

Вот какое красивое осеннее дерево мы сделали для белочки. Она заберет его с собой в лес и не будет грустить долгой, холодной зимой.

Воспитатель: Белочке очень понравилось у вас в гостях! Она узнала так много интересного про свой дом, теперь она сможет вернуться туда до зимы! Она спрашивает: «Что нового вы сегодня узнали? Что может сделать человек для леса?»

Дети: Человек должен беречь лес, животных и других обитателей нашей планеты.

Воспитатель: Я полностью с вами согласна. Наша встреча подошла к концу. Белочка благодарит вас за помощь и оправляется домой с вашим подарком.

До свидания, дорогие гости и дорогая белочка!

(5 мин)

А мы отправляемся мыть руки и собираться на прогулку.

Предполагаемый результат

У детей появляется интерес к происходящему, появляется чувство сопереживания проблеме героя, желание помочь.

Дети получают представление об условиях жизни в конкретной природной зоне. Устанавливают взаимосвязь между условиями обитания и карточками с условными обозначениями.

Совершенствуют навыки ориентирования в пространстве.

Дети получают навыки использования модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни.

Дети получают навыки анализа новой информации.

Дети знакомятся новым условным обозначением. Включают его в систему модели.

Дети развивают умение выполнять двигательные задания с речевым сопровождением. Развивают внимание, память и речевые навыки.

Дети узнают об условиях жизни в лесах разных районов страны.

Дети продолжают проявлять речевую активность, формируют навыки публичного выступления. Ребята продолжают учиться соблюдать правила - очередность отвечающих.

Дети развивают внимание и мышление. У них формируется навык дослушивать вопрос (загадку)

Развитие логического мышления, умения объединять отдельные предметы в группы по определенным признакам.

Дети совершенствуют навыки составления классификационного древа.

Развитие творческих способностей. Формирование навыков коллективной работы, умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в ходе творческого процесса. Дети учатся делать осознанный выбор, экспериментировать с материалами и техниками.

Дети повторяют и закрепляют полученные знания.

Вся образовательная ситуация – 30 минут.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие»Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Большое путешествие» Цель – Психологическое раскрепощение ребёнка, через освоение.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа)НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа) Цель: Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой; а также природоохранная деятельность. Задачи:.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию экологических представлений «Большое лесное путешествие»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 12:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию экологических представлений «Большое лесное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Крымова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД