МААМ-картинки

План-конспект занятия «Транспорт» в младшей группе ДОУ

Лаптева Ирина
План-конспект занятия «Транспорт» в младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по познавательно - коммуникативной деятельности на тему: "Транспорт".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно -конструктивная, музыкально-художественная.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей

Задачи:

- Учить различать по внешнему виду Грузовой и легковой автомобили;

-Учить называть и показывать основные части машины;

_Развивать речь внимание, общую моторику;

-Закреплять знания детей о величине и форме;

Публикация «План-конспект занятия „Транспорт“ в младшей группе ДОУ» размещена в разделах

-Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;

-Активизировать словарь детей;

-Знакомить детей с предметами ближайшего окружения;

-Учить сооружать элементарные постройки по образцу;

-Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох;

-Развивать артикуляционный аппарат.

Планируемые результаты :

-Дети проявляют желание играть в подвижную игру

-Принимают участие в рассматривании игрушечного транспорта

-Сравнивают их по величине

-Произносят звукоподражания

-Принимают участие в игре "найди машину"

-Ориентируются в двух формах в процессе конструктивной деятельности

Методы и приемы:

-Информативно-рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя)

-Словесный метод

-Репродуктивный

-Эвристический

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель с детьми заходят в группу, там разбросаны кубики большого и маленького размера

-Ребята посмотрите кто-то разбросал кубики, как же их брать на место? Как вы думаете что для этого нужно? (Грузовая машина) Воспитатель привозит машину.

К нам приехала машина

Вот колеса, вот кабина

Вот руль, вот кузов

Кузов нужен ей для грузов.

2. Основная часть

Рассматривание машины. Упражнение "Что у грузовика?"

Упражнение "Перевезем кубики" (Сначала перевезти большие кубики, затем маленькие)

3. Физ. минутка.

Машина, машина

Идет гудит

В машине, машине

шофер сидит

Би-би-би

4. Пальчиковая гимнастик "Паровоз"

Вот поезд наш едет, (проведите пальцами правой руки по столу)

Колеса стучат.

А в поезде этом (помашите рукой в воздухе)

Ребята сидят.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту - (постукивание пальцами в такт словам)

Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко (постукивание указательным пальцем по столу)

Детей он повез

Дыхательное упражнение. «Подуем в дудочку».

Цель: Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.

Воспитатель раздает детям дудочки и предлагает подуть в них.

5. Рефлексия.

Сюрпризный момент: В группу привозят большую грузовую машину. В кузове машины лежат маленькие машины и куклы.

Воспитатель раздает детям машины с куклами. Предлагает покатать кукол в машинах.

Самоанализ

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:

• Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);

• Развивать речь, внимание, общую моторику;

• Закреплять знания детей о величине (большой - маленький).

• Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;

• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, гудит);

• Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.

Планируемые результаты :

• Дети проявляют желание играть в подвижную игру;

• Принимают участие в рассматривании игрушки машины и картинки с изображением машины.

• Принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках.

• Сравнивают их по величине.

• Произносят звукоподражание.

• Принимают участие в игре «Мы едем, едем. едем».

Материал: Картинки «Машины»; игрушки грузовые машины большая и маленькая; игрушки мишки большой и маленький; рули.

Предварительная работа: рассматривали игрушки «Грузовик», картинки с изображением большой и маленькой машины; читали стихотворение А. Барто - «Грузовик»; играли в игры «Машина», «Мы едем, едем, едем»; наблюдали за транспортом во время прогулок.

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с первой младшей группой (2-3)года

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

Сюрпризный момент группу приехала большая грузовая машина).

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

- Рассматривание машины.

Рассказала о частях машины. Наводящие вопросы задавала для закрепления пройденного материала и развития речевого общения

- Использовала пальчиковую гимнастику которая развивает не только мелкую моторику рук, но координацию движения, зрительную память, внимание, речь.

- Для общей разминки мы поиграли в подвижную игру «Мы водители»

- Для создания радостного настроения предложила Игра: «Мы едем, едем, едем».

В заключительной части НОД использовала так же игровой метод (катание мишек на машинах)

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

Методы и приемы:

• Информативный – (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);

• Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);

• Репродуктивный метод (прием повтора).

• Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД в младшей группе «Транспорт» Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт»Цель: Развитие умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группеКонспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе Конспект открытого НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Воспитатель: Машкина Оксана Сергеевна Цель: формирование первичных представлений.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группеПлан-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Транспорт» в младшей группе ДОУ
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 17:15
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Транспорт» в младшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД