МААМ-картинки

План-конспект занятия на тему: «Головные уборы» в средней группе

Мария Панина
План-конспект занятия на тему: «Головные уборы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательного интереса детей, закрепление представлений детей о функциональном назначении головных уборов разного типа, развитие воображения в процессе оформления головных уборов.

Задачи:

* закрепление знаний и представлений детей о назначении головных уборов разного типа (для красоты, сезонная необходимость, как часть формы и т. д.);

Публикация «План-конспект занятия на тему: „Головные уборы“ в средней группе» размещена в разделах

* конкретизация представлений об особенностях сезонных головых уборов, связанных с их функциональным значением в нашей климатической зоне (шапки летние, ушанки и т. д.);

* развитие умений и навыков создания тематической аппликации;

* активизация творческого потенциала детей, их воображения;

* развитие мелкой моторики при выполнении апликативных заданий воспитателя;

* совершенствование навыков аккуратного наклеивания, выработка усидчивости.

Необходимое оборудование:

тематические иллюстрации с головными уборами разного типа : сезонные (кепка, шапка, шляпа и проч, функционально направленные (нарядные, рабочие, служебные и проч);

заготовки зимних шапочек из разноцветного картона, клей-карандаш, подготовленные воспитателем бумажные шарики из салфеток, заготовки небольших квадратиков из салфеток, пластилин, пайетки для украшения шапок.

Ход занятия:

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! (предлагается подвижная приветственная игра в виде хоровода, настраивающая ребят на совместную деятельность)

Еле-еле, еле-еле закружились карусели

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом,

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом.

Тише-тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два начинается игра!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях куклы Ната и Ваня. Они пришли к нам за помощью. На дворе наступила зима, а ребята к ней ещё не готовы. Они просят помочь им подобрать ту одежду и головные уборы, которые подходят для зимы. Поможем? ( Тематическая беседа: Как вы думаете, какой должна быть зимняя одежда? Почему? Какие Головные уборы вы можете вспомнить? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы большие молодцы! Очень много рассказали. А теперь я хочу проверить вашу смекалку. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете говорить мне, о каком головном уборе идёт речь.

1. На голове сидит верхом с большим иль малым козырьком (Кепка) ;

2. Бабушка нас в парке встретит в теплом вязанном. (Берете);

3. На макушках детворы я от солнца и жары. Вам меня надела мама. Кто такая я? (Панама);

4. Что греет мои ушки. Зимой в мороз любой, скажите мне скорее. Ответ такой простой. (Шапка);

5. И на кофте, и на куртке, на плаще, и на пальто. Только дождь пошел, иль снег, он на голову залез. (Капюшон);

6. Как командир проказник Пашка ходит в форменной. (Фуражке).

Воспитатель: Как же много видов головных уборов! Неудивительно, что наши гости Ната и Ваня запутались!

Давайте поможем им разобраться, какие же подходят для зимы! (Перед детьми выкладываются картинки разнообразных головных уборов. Воспитатель по очереди указывает на каждую из них, а дети дают название и определение изображенному головному убору, постепенно выделяя группу зимних).

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня пофантазируем и разработаем свой собственный дизайн зимней шапки. Я подготовила для вас эскизы зимних шапок. Выберите ту по цвету, которая вам нравится больше всего. Сейчас мы будем её украшать. (Детям раздаются индивидуальные наборы бумажных шариков, салфеток, пайеток, клей карандаш и небольшие кусочки белого пластилина)

Воспитатель: Ребята, нас ждёт увлекательная работа по созданию красивой зимней шапки. Для этого нам нужны ловкие пальчики. Давай их разогреем.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет кушать,

Этот пальчик - сказку слушать,

Это пальчик хочет спать,

Это хочет погулять,

Ну а этот суетится,

Чтобы в шапку нарядится.

Дети приступают к поэтапному выполнению задания под руководством воспитателя.

Воспитатель: Ребята! У нас получились настоящие шедевры! Предлагаю устроить выставку ваших замечательных работ в нашей группе!

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Головные уборы». В подготовительной группе. Цель: Познакомить с различными головными уборами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия на тему: «Головные уборы» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 20:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия на тему: «Головные уборы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Панина (УИ 3340916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД