Мария Панина
План-конспект занятия на тему: «Головные уборы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса детей, закрепление представлений детей о функциональном назначении головных уборов разного типа, развитие воображения в процессе оформления головных уборов.
Задачи:
* закрепление знаний и представлений детей о назначении головных уборов разного типа (для красоты, сезонная необходимость, как часть формы и т. д.);
Публикация «План-конспект занятия на тему: „Головные уборы“ в средней группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
* конкретизация представлений об особенностях сезонных головых уборов, связанных с их функциональным значением в нашей климатической зоне (шапки летние, ушанки и т. д.);
* развитие умений и навыков создания тематической аппликации;
* активизация творческого потенциала детей, их воображения;
* развитие мелкой моторики при выполнении апликативных заданий воспитателя;
* совершенствование навыков аккуратного наклеивания, выработка усидчивости.
Необходимое оборудование:
тематические иллюстрации с головными уборами разного типа : сезонные (кепка, шапка, шляпа и проч, функционально направленные (нарядные, рабочие, служебные и проч);
заготовки зимних шапочек из разноцветного картона, клей-карандаш, подготовленные воспитателем бумажные шарики из салфеток, заготовки небольших квадратиков из салфеток, пластилин, пайетки для украшения шапок.
Ход занятия:
Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! (предлагается подвижная приветственная игра в виде хоровода, настраивающая ребят на совместную деятельность)
Еле-еле, еле-еле закружились карусели
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом,
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом.
Тише-тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два начинается игра!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях куклы Ната и Ваня. Они пришли к нам за помощью. На дворе наступила зима, а ребята к ней ещё не готовы. Они просят помочь им подобрать ту одежду и головные уборы, которые подходят для зимы. Поможем? ( Тематическая беседа: Как вы думаете, какой должна быть зимняя одежда? Почему? Какие Головные уборы вы можете вспомнить? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы большие молодцы! Очень много рассказали. А теперь я хочу проверить вашу смекалку. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете говорить мне, о каком головном уборе идёт речь.
1. На голове сидит верхом с большим иль малым козырьком (Кепка) ;
2. Бабушка нас в парке встретит в теплом вязанном. (Берете);
3. На макушках детворы я от солнца и жары. Вам меня надела мама. Кто такая я? (Панама);
4. Что греет мои ушки. Зимой в мороз любой, скажите мне скорее. Ответ такой простой. (Шапка);
5. И на кофте, и на куртке, на плаще, и на пальто. Только дождь пошел, иль снег, он на голову залез. (Капюшон);
6. Как командир проказник Пашка ходит в форменной. (Фуражке).
Воспитатель: Как же много видов головных уборов! Неудивительно, что наши гости Ната и Ваня запутались!
Давайте поможем им разобраться, какие же подходят для зимы! (Перед детьми выкладываются картинки разнообразных головных уборов. Воспитатель по очереди указывает на каждую из них, а дети дают название и определение изображенному головному убору, постепенно выделяя группу зимних).
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня пофантазируем и разработаем свой собственный дизайн зимней шапки. Я подготовила для вас эскизы зимних шапок. Выберите ту по цвету, которая вам нравится больше всего. Сейчас мы будем её украшать. (Детям раздаются индивидуальные наборы бумажных шариков, салфеток, пайеток, клей карандаш и небольшие кусочки белого пластилина)
Воспитатель: Ребята, нас ждёт увлекательная работа по созданию красивой зимней шапки. Для этого нам нужны ловкие пальчики. Давай их разогреем.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик хочет кушать,
Этот пальчик - сказку слушать,
Это пальчик хочет спать,
Это хочет погулять,
Ну а этот суетится,
Чтобы в шапку нарядится.
Дети приступают к поэтапному выполнению задания под руководством воспитателя.
Воспитатель: Ребята! У нас получились настоящие шедевры! Предлагаю устроить выставку ваших замечательных работ в нашей группе!