Галина Диденко
План-конспект занятия: «Листвы прощальная краса» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
План- конспект занятия : «Листвы прощальная краса»
План- конспект занятия : "Листвы прощальная краса" в старшей группе
Цель: - закрепить знания детей о приметах осени,
- вспомнить стихи об осени, пословицы и поговорки,
-расширять запас слов об осени, ее закономерностях и явлениях природы,
Публикация «План-конспект занятия: „Листвы прощальная краса“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-воспитывать любовь к природе, чувство важности и необходимости, что происходит в ней.
Материал: иллюстрации на осеннюю тему, листья клена, фишки.
Ход занятия:
Воспитатель: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
- Как вы думаете, о каком времени года говорится в загадке?
- Почему вы так думаете? (ответы детей).
А сейчас попробуйте угадать по первому звуку название осенних месяцев: С, Н, О ( ребенок называет месяц и находит картинку сентября по первым признакам осени: листья на деревьях желтеют, но листопада еще нет, перелетные птицы улетают на юг, следующие дети находят картинку второго и третьего месяца осени, рассуждая и доказывая по следующим признакам: какой стал день, ночь, солнце светит, но не …почему? Затяжные дожди- это что? Как деревья готовятся к зиме? Как стали одеваться люди)
- Какая бывает осень? (ранняя, поздняя, золотая).
- Назовите признаки каждой поры осени?
Игра: «Осенние слова» (осень какая? Лес осенью какой? Что значит лиловый?- подобрать синонимы- фиолетовый, сиреневый). За правильный ответ получают фишку.
-Посмотрите, какие листочки у вас в руках, с какого дерева (раздаю листья).
Воспитатель: «Все быстрее облетают клены,
Все темнее синий свод с небес,
Все виднее, как пустеют кроны,
Все слышнее, как немеет лес.
И все чаще прячется во мгле
Солнце, охладевшее к земле». (И. Мазнин)
(Беседа о прочитанном стихотворении)
Воспитатель: Русский народ был очень наблюдательным, до нас дошло много пословиц и поговорок.
* Поздний листопад- к суровой и продолжительной зиме.
* От осени к лету, поворота нету.
* Осенью семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.
* Осенью погода такая, что добрый хозяин со двора собаку не выгонит.
-Какая из пословиц вам запомнилась? (дети говорят несколько слов из пословицы, воспитатель повторяет полностью. Заучивание пословицы).
Физкультминутка «Мы листики осенние,
На ветках мы сидим…».
Воспитатель: Придумаем родственные слова к слову лист. (Листва, листок, листья, листочек, листопад, лиственный). За правильный ответ, дети получают фишку.
Звучит тихая музыка, дети сидят с закрытыми глазами и представляют, что они в осеннем лесу.
(В это время воспитатель расставляет осенние ветки, веточки калины, цветы, репродукции художников с осенними пейзажами). Дети открывают глаза и удивляются. Читают стихи об осени.
Воспитатель: Какая бы погода не стояла, каждое время года отличается своим великолепием и радует человека своими чудесами. Недаром говориться, что «У природы нет плохой погоды».
Итог: - Что для вас оказалось интересным?
- Что запомнилось больше всего?
- Какие трудности и в какой игре испытывали?
- Какое стихотворение об осени понравилось? Почему?