Патимат Гусейнова
Конспект занятия по аппликации «Елочка-краса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей про сезонные изменения в природе, их характерные признаки. Учить использовать различные материалы для изготовления образов. Формировать первые композиционные навыки, навыки креативного развития. Развивать умение создавать художественные образы, разговорную активность, представления, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать эстетическое воспитание, вкус, сосредоточенность.
Оборудование: шаблоны ёлок с нанесённым по краям пластилином (на каждого ребёнка). Горох, фасоль (выкрашенная в разные цвета, рисунки (зима – осень) – для игрового упражнения по развития креативного мышления.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Елочка-краса“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарь: украшение, бугры снега, промёрзлая, оттепель, заморозки, снежное одеяло, хвойные деревья, зимний сон, зимуют, гостеприимство.
Предварительная работа: рассматривание ели, сосны – хвойных деревьев на прогулке. Чтение произведений, стихотворений. Рассматривание картин, иллюстраций
Ход занятия.
1. Загадки.
Снег на полях
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(зимой)
2. Рассказ воспитателя.
- Зима – холодное время года. Зимой на улицах, на дорогах, на поле, в лесу очень много снега. Мороз. Реки замерзают.
- Зима наступает после осени, начинается с декабря и заканчивается февралём (декабрь, январь, февраль).
Красиво зимой. Всё кругом белым-бело. Деревья и кусты в снегу. Снег чистый, пушистый, дышится легко; морозный воздух вливает в нас бодрость.
Под снегом, несмотря на холод, продолжается жизнь. Именно снежное одеяло сохраняет жизнь растениям. Деревья и кустарники спят зимним сном. Хвойные деревья зимуют с зелёными листьями. На них всю зиму сохраняются шишки. Зима не прекращает рост растений, она только задерживает его.
3. Загадки про ёлки.
Ничего сама не шьёт
А в иголках круглый год.
(ёлка)
Красавица какая –
Стоит, светло сверкая.
Зимой и летом одним цветом.
(сосна, ель)
Как пышно убрана!
Скажите, кто она?
(ёлка)
4. Рассматривание шаблона ёлки, гороха и фасоли.
- Какого цвета у вас ёлки? (Зелёного).
- Что нанесено по краям ёлки? (Пластилин).
- Какой формы горох (круглый, фасоль (овальный); какого они цвета? (Ответы детей).
5. Пальчиковая гимнастика «Игра с фасолью».
Дома я одна скучала,
Горсть фасоли я достала
Прежде чем игру начать,
Надо пальчику сказать:
- Пальчик, пальчик мой хороший,
Ты прижми к столу фасоль,
Покрути и покатай
И другому передай.
Прижимать к столу,
Крутить, катать фасоль каждым пальчиком обеих рук.
6. Проговаривание «Зимней считалочки».
На сосне висит сосулька.
Под сосной сидит косулька.
Убегай скорей, косулька,
По лесной дорожке,
А не то тебе сосулька
Упадёт на рожки!
7. Украшение ёлочки.
- По краям ёлочки вдавливаем горох в пластилин, а в уголки и на верхушку вдавливаем разноцветную фасоль.
Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя затрудняющимся.
8. Пословицы и приметы о зиме.
Чем крепче зима, тем скорее весна.
В зимний холод всякий молод.
Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
* * *
если в декабре большой иней, бугры снега, промёрзлая земля – к урожаю.
Если в декабре шумит лес – ожидай оттепели.
Много снега – много хлеба.
9. Упражнение по креативному развитию «Осенний и зимний лес».
Цель: раскрасить два рисунка. На одном осень, на другом зима. Расскажите, чем похожи и чем отличаются рисунки.
10. Дед Мороз дарить ребятишкам подарки.