Приложение МААМ

Организация театрализованных игр в разных возрастных группах

Людмила Грызунова
Организация театрализованных игр в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная игра - это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры.  

 Непредметные игры (игры-драматизации, в которых дети сами находятся в образе действующего лица и выполняют взятую на себя роль.

Предметные игры (игры-инсценизации, в которых действующими лицами определены предметы (игрушки, персонажи всех видов театра)

– драматизации с пальчиками ;

– драматизация как игра самого ребенка;

– импровизация – по данной или выбранной теме ребенок создает образ с помощью выражений, мимики, пантомимы.

Стендовый театр (магнитный, теневой, театр «живых теней»)

Настольный театр (резиновый, картонный, деревянный, конусный, театр оригами, театр на палочках, на ложках, театр из природного и бросового материалов)

Наручный театр (пальчиковый, перчаточный театр, би-ба-бо)

Верховой театр (тростевой театр)

Напольный театр (театр марионеток, театр ростовых кукол)

Театр живой куклы (театр масок, театр кукол-великанов) и др.

Первая младшая группа.

Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт, расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает в гости).

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками (собачка лает).

Средняя группа

Формировать умения детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.

Приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов.

Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.

Старшая группа

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач, смены тактики работы над игрой, спектаклем.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей.

Подготовительная группа

Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.

Формировать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Фотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группахФотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группах Традиционно в нашем детском саду проходят утренники, посвящённые Осени, в которых принимают участие дети всех возрастных групп. Для детей.

Гимнастика после дневного сна и её значение в разных возрастных группах 1. Гимнастика после дневного сна и ее значение. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация театрализованных игр в разных возрастных группах
Опубликовано: 10 марта 2025 в 16:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация театрализованных игр в разных возрастных группах» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Грызунова (УИ 1015605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД