Бирюкова Мария
План-конспект занятия по лепке для детей 3–4 лет «Овощи. Огурец и помидор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Овощи”. Огурец и помидор
Воспитатель: Бирюкова М. А.
Цель: учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, учить приему раскатывания цилиндра (колбаски).
Задачи:
1. Вызвать интерес к созданию пластической композиции из 3 предметов.
2. Координировать движения обеих рук.
3. Развивать мелкую моторику.
Материалы: комочки пластилина красного, зеленого цвета (клеенки, салфетки бумажные.
Публикация «План-конспект занятия по лепке для детей 3–4 лет „Овощи, Огурец и помидор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Огурец, огурчик
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Помидор, помидоры
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушка лисичка, волшебный мешочек, пластилин для показа приемов лепки овощей. Муляж овощи помидоры и огурец для исследования формы.)
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, кто это? (ответ детей)
Воспитатель: - правильно это Лисичка. И она пришла к нам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком, вам интересно посмотреть, что в нем находится? (ответ детей)
Достаем из мешочка овощи. Ребята посмотрите, что это? (ответы детей)
Правильно, это помидор и огурец. Но ребята, посмотрите, их всего у лисички да, а ведь скоро зима, лисичка просит нас помочь, и налепить ей помидорчиков и огурчиков, поможем ей? (ответ детей)
Рассматривание овощей.
Дети рассматривают и ощупывают помидор и огурец - Какого цвета помидоры? Какой формы? На что похожи? Какие на ощупь? (гладкие) Какого цвета огурцы? Какой формы? На что похожи? Какие на ощупь? (шершавые) Воспитатель кладет 1 помидор и 1 огурец. - Сегодня мы будем лепить эти овощи. Какого цвета нам понадобится пластилин? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика. «Овощи» Ю. Тувим.
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
(сгибают и разгибают пальчики)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)
Тут овощи спор завели на столе:
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(изобразить как моют руки)
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла? Ох!
(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(Указательным пальцем правой руки
«резать» по ладошке левой)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(Положить ладошки одну на другую на стол или на колени)
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла, ох!
(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)
И суп овощной оказался не плох!
(круговые движения ладони по животу)
Порядок выполнения работы:
- показ воспитателем приема раскатывания цилиндра;
- дети имитируют движения лепки без пластилина;
- лепка огурца (воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»);
- самостоятельная лепка детьми помидора
Ребята, посмотрите сколько теперь у нас огурчиков и помидорчиков. Сколько? (ответы детей)
Теперь лисичка совсем не грустная, ведь у неё большие запасы на зиму
Итог занятия - выставка работ.
Ребята, что мы с вами сегодня лепили? А какого они цвета? Вам понравилось лепить из пластилина?