Муслимова Гузалия
«Помидор и огурец». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Средняя группа
Тема занятия : «Помидор и огурец»
Вид рисования : предметное.
Тип задания: по заданию.
Вид занятия : по представлению
Форма занятия : традиционная
Программные Задачи:
Изобразительная: учить детей рисовать помидор и огурец овальной и круглой формы. Закрепить знание о геометрических форм.
Техническая: Закрепить умения рисовать гуашью. Закрепить умению чисто промывать кисть перед использованием другого цвета гуаша
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огурец, огурчик
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Помидор, помидоры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: Формировать у детей интерес к рисованию.
Композиционная: Упражнять умение рисовать крупно.
Предварительная работа: Упражнять Артема в умение рассматривать работы и рассказывать с помощью вопросов.
Материалы и оборудование:
Бумага белого цвета А4,гуащь,кисточка, клеёнка,тряпочки для просушивание кисти, муляж (помидор и огурец)
Методы и приемы: беседа, художественное слово, рисунки детей по теме, частичный показ, анализ детских работ.
Ход занятия
1 часть:
Поставить перед детьми корзиночку с овощами
Воспитатель: Дети у меня в корзине два овощи. Один похожа на эту фигуру (показать круг, а другой на это (показать овал).
Ну давайте я вам задам загадки, а вы отгадайте.
1. Как на нашей грядке
выросли загадки
Сочные да крупные.
Вот такие круглые
Летом зеленеют
К осеню краснеют
Ответ дети
Воспитатель: Молодцы правильно. А какой формы? Какой величины? Какого цвета?
Ответ дети.
Воспитатель: Молодцы.
Вторая загадка: Без окон, без дверей полон горница людей.
Ответ дети.
Воспитатель: Правильно. А давайте рассмотрим огурец. Какой формы? Какого цвета? Величина?
Ответ детей
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать вот эти овощи. Так какого цвета краски нам понадобится для этих овощей?
Ответ дети
Воспитатель: Но прежде чем примемся за работу, давайте с вами поиграем пальчиковую гимнастику.
Вот у нашей Зиночки есть корзиночка.
Вот положили кабачок
На бочок
Перец и морковку
Уложила ловко
Помидор и огурец
Наша Зина молодец. (разгибаем пальчики)
Молодцы ребята, а теперь садимся на стульчики.
Вначале я покажу как рисовать помидор. Ребята в какую руку мы берем кисточку?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, правую руку чуть выше железной юбочки. Набираем кисть в воду, затем краску (какую краску мы берем) правильно красную на возе кисти отжимаем от края баночки, левой рукой придерживаем лист бумаге и немного отступаю вниз по левой стороне, в центре рисую круг (ставим пятно и закрашиваем до нужной формы).Снова макаю кисточку в воду вытираю в тряпочку, затем беру зеленый гуашь и рисую сверху круга хвостик помидору. Вот и готов помидор, а теперь рисую огурец.
Снова набираю гуашь (зеленого цвета)отжимаем от края баночки, чтоб нарисовать овальную огурец его рисую как дугу. Рисую дугу, затем рисую с другой стороны и получается овал. Также и огурцу мы рисуем хвостик.
Вот такую круглую помидор и овальный огурец я нарисовала.
Вопрос к детям с чего начинаем рисовать и как?
Ответ детей
Воспитатель: Садитесь все удобно, не забываем взять кисточку в правую руку, а левой придерживаем лист. Набираем краску красного цвета и начинаем рисовать.
2 часть
Самостоятельная деятельность детей.
По возможности помогаю детям. За 1-2 минуты до окончания занятия предупреждаю детей, что работу нужно заканчивать. Начиная собирать работы детей рассматриваю их для анализа. Когда большая часть работ вывешена начинаю их анализировать.
III часть
Анализ детских работ.
1) Общая одобрительная оценка:
И так, ребята, у нас получилась замечательная выставка. Какие вы все молодцы, все очень старались красиво нарисовать круг и овал.
2) Анализ детских работ воспитателем:
Мне понравилась работа (имя ребенка). Он (она) нарисовал (а) правильный круг и овал. Работа получилась хорошей потому что внимательно слушал меня, аккуратно нарисовал. Молодец
3) Взаимоанализ: Вопросы к детям
-Ребята посмотрите и скажите чей рисунок больше понравился?
-Почему этот рисунок понравился?
Ответ детей