Алленова Наталья Федоровна
Конспект занятия по лепке в средней группе «Огурец и свекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей с предметами овальной формы, учить передавать особенности каждого предмета, закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке овальной формы, учить оттягивать, округлять пальцы, сглаживать поверхность.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доски, стеки, муляж огурец и свекла, кукла.
Методические приемы: загадывание загадок, показ, объяснение, вопросы, рассматривание овощей, анализ детских работ.
Ход занятия:
Воспитатель: Я хочу узнать какие же вы находчивые, я вам буду загадки загадывать, а вы отгадывать хорошо?
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Огурец и свекла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
Дети: хорошо
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец)
Это овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый, приготовим с ним обед,
Запеканку, винегрет,
Цвет у яств совсем не блеклый,
Главная на кухне (Свекла)
Ответ детей.
Физкультминутка
Овощи Ослик ходит выбирает,
(обвести глазами круг)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева- тыква, справа- брюква,
Слева- тыква, справа- клюква,
Снизу- свежая трава,
Сверх- сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза потом поморгать)
Воспитатель: Давайте покажем как мы умеем лепить, и вылепим огурец и свеклу.
Воспитатель: приглашает детей за столы.
Воспитатель: Показываю огурец.
Какого она цвета? (зеленого)
Какой формы огурец? (длинная, овальная)
Воспитатель: Показываю свеклу.
Какого она цвета? (красная, фиолетовая)
Какой формы свекла? (круглая)
Чем отличается свекла от огурца (цветом и формой)
Дети: Свекла красная, круглая, огурец немножко вытянутый, зеленый, овальный.
Воспитатель: Прямыми движениями рук мы раскатываем пластилин, так, чтобы он был круглой формы, потом, округляя пальцы, мы оттягиваем кончик свеклы и сглаживаем поверхность, так, чтобы она была гладкой. У нас получилась вот такая замечательная свекла.
А теперь я покажу, как лепить огурец. Отделяю от пластилина кусочек, размягчаю его между руками и начинаю раскатывать пластилин прямыми движениями рук. Вот какой получился огурчик. Дети, а сейчас сядьте все правильно, удобно, возьмите в ручки пластилин и приступайте к лепке.
Заключительная часть.
Анализ детских работ. Обращаю внимание на качество выполнения задания детьми на то, как дети слепили. Даю анализ сама, а так же привлекаю к этому детей. Спрашиваю у детей, чьи работы им больше понравились и почему. Подвожу итог занятия : Дети, сегодня вы были активными, сообразительными, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Вы все справились с заданием, хорошо слепили свеклу и огурец. Я очень довольна вами.