Маргарита Прыткова
План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КАНЕВСКОЙ СРЦН»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ КРУЖКА
«ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
«Бабочка»
практикум
(техника монотипия)
Руководитель кружка
М. Н. Прыткова
Тема занятия : «Бабочка» (техника монотипия)
Задачи:
1. Развитие у ребят наблюдательных и познавательных способностей.
2. Развитие у детей фантазии и творческого воображения.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
3. Развитие художественного воображения, фантазии, вкуса; умения передавать свои эмоции через рисование.
4. Совершенствование навыков рисования гуашью, карандашами, восковыми мелками.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Развитие умения радоваться своим результатам работы и результатам работы своих товарищей.
Оборудование:
акварельные или гуашевые краски, кисть мягкая, баночка с водой, альбомные листы.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Монотипия – это нетрадиционная техника изобразительного творчества. Другим словом это «отпечатывание», но не штампами. Для отпечатывания используется любой материал с гладкой поверхностью: бумага, клеенка, стекло, пластмасса, пластика и др. Рисование в такой технике развивает воображение ребенка: попробуйте отпечатать любое пятнышко, выполненное красками на листе бумаги, на другой лист. А теперь простор для фантазии: на что похоже пятно? Недостающие детали можно дорисовать.
В технике монотипия будут выполнены бабочки.
1. Сгибаем пополам и разгибаем лист бумаги.
2. На кисточку берем много воды и много краски. На одной половинке листа рисуем одно крылышко так, чтобы туловище приходилось на линию сгиба. Вторую половинку оставляем чистой.
3. Вторую половинку прижимаем. Хорошо приглаживаем рукой.
4. Раскрываем: у бабочки появилось два крылышка! (обычно, в этот момент дети выдыхают: «Ах!»)
5. Продолжаем работу в том же духе. Узор рисуем только на одном крылышке.
6. На второе его отпечатываем.
7. Повторяем эти этапы, пока крылышки не станут полностью цветными.
8. Чтобы отпечатки были яркими, нужно брать много воды и много краски.
9. Так же рисуем туловище и усики. Усик рисуем только один – второй отпечатываем.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Дети выполняют работы.
4. Индивидуальная помощь по-необходимости.
5. Итог занятия.
Давайте, вспомним, что мы рисовали сегодня
Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
Какие приемы мы использовали для получения изображения?
Что запомнилось, понравилось на занятии?
6. Организация выставки рисунков детей.