Бадретдинова Венера
План-конспект занятия для старшей группы. Сюжетно-ролевая игра «В гости»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия для старшей группы. Сюжетно-ролевая игра «В гости».
Автор: Бадретдинова Венера Касимовна
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры.
Публикация «План-конспект занятия для старшей группы, Сюжетно-ролевая игра „В гости“» размещена в разделах
Задачи: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия, культуры поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми при распределении ролей).
Игровой материал: кукольная посуда, воображаемое угощение, стол, чайные приборы, атрибуты к игре (машины, парикмахерская, дидактические игры).
Игровые роли: хозяева - папа, мама, дочки; гости - тетя, сын тети, парикмахер.
Предварительная работа:
1. Разыгрывание ситуаций
2. Беседы: «Ваши добрые поступки», «Моя семья».
Ход игры:
Беседа: «Каким должен быть хозяин?»
1. С каким выражением лица встречают гостей?
2. Как приветствует гостя?
3. Как понимаете выражение приветливый хозяин (радостный, улыбка, предлагает сесть, посмотреть телевизор, поиграть в игру.)
4. А еще каким должен быть? (щедрым, тактичным, не жалеть игрушек, угощенья.)
5. Каким должен быть гость? (скромным, аккуратным, вежливым, благодарным)
Дети самостоятельно распределяют роли:
Настя Т., Артем С. Вероника Б. –гости, подбирают наряды, идут в парикмахерскую - делают прическу.
Парикмахер- Ева Ф.
Хозяева Мирослава К. –мама, Дамир Х. –папа, Аня Д. и Арина Н. – дочки.
Мама звонит по телефону, приглашает на новоселье. С папой подсчитывают гостей. Дочки делают уборку: протирают пыль, сервируют стол, расставляют приборы.
Мама делает угощенье, моет фрукты. Папа носит угощенье, дочки расставляют.
Звонят гости, папа встречает их, предлагает место для одежды и знакомит с квартирой, потом предлагает места, чтобы сесть.
После предлагает поиграть в настольную игру.
Парикмахер тоже приходит в гости, мама предлагает пройти и сесть за стол для чаепития.
Вначале усаживают гостей, потом сами хозяева. Папа разливает чай. Мама и дочки раскладывают угощение, рассказывают рецепты. Гости благодарят, если блюдо понравилось, просят еще.
В ходе чаепития развиваются диалоги о друзьях, животных, путешествиях.
После чаепития можно поиграть в Подвижную игру «Кто быстрее». По окончанию игры хозяева провожают гостей, помогают одеться и т. д.
Гости благодарят, прощаются. Дочки помогают маме с уборкой.
В ходе игры, если дети будут затрудняться в завязывании разговора между хозяевами и гостями воспитатель может войти в игру в роли бабушки, которая прогуливалась.
По окончанию игры обсуждают ошибки допущенные хозяевами или гостями.
Литература:
«Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ» (методические рекомендации) Кайгородцева Н. Н.
«Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Краснощекова Н. В.
«Воспитателю о детской игре» Д. В. Менджерицкая
«Слово на ладошке» Н. Пикулева