Лучший педагог года

Открытое занятие по окружающему миру «Насекомые» для средней группы

Ирина Юрьевна
Открытое занятие по окружающему миру «Насекомые» для средней группы

Цель занятия : формировать у детейт представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, связную речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Открытое занятие по окружающему миру „Насекомые“ для средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок насекомых, иллюстраций в энциклопедии, в детских книгах; чтение художественной литературы, придумывание и отгадывание загадок.

Словарная работа: слова: «брюшко», пыльца, опылять.

Методы и приё мы: словесные, наглядные

Планируемый результат: дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк). Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида насекомых (форма тела, ног, наличие крыльев, способов передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет). Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям, находить сходство и различия. У детей должно развиваться чувство бережного отношения к живым объектам и в целом к природе.

Оборудование: иллюстрации насекомых

Перечень художественной литературы: К. И. Чуковский «Стрекоза и муравей», «Тараканище», П. И. Мариковский «Друзья –насекомые», Ю. Коваль «Паша и бабочки».

1. Организационный этап:

Ребята и воспитатель встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И гостям мы улыбнёмся, скажем «Здравствуйте!»

- Ребята, к нам в группу попала божья коровка, она нас приглашает в гости в свою страну. Если мы отгадаем загадки, то узнаем как называется эта страна.

1. Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск

Людям всем она мила, а зовут её (пчела (ребенок показывает на доске пчелку)

2. У неё четыре крыла, тело тонкое словно стрела

Насекомых ртом хватает, есть огромные глаза

Называют её (стрекоза)-показать на доске

3. Он работник настоящий,очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом

Без работы хоть убей, жить не может (муравей)

4. Она легка, красива, изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок (бабочка).

5. Не жужжу, когда сижу, не жужжу,когда хожу

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь на жужжусь (жук)

6. Всех жучков она милей, спинка алая на ней

А на ней кружочки, чёрненькие точки (божья коровка)

7. Целый день она летает, всем надоедает

Ночь настаёт, тогда перестаёт (муха)

8. Те,с кем рядом я жужжала, помнят у меня есть жало

И на брюшке полоса, потому, что я (оса)

2. Основной этап:

- Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку? ( ответы детей: это насекомые).

Воспитатель: правильно. Ребята кого Вы отгадали это насекомые, и мы отправляемся в страну насекомых, туда и зовет нас божья коровку.

Физкульминутка: (Встаньте рядом со стульчиками)

Шла по городу машина, шла машина без бензина

(держим руки на «руле»)

Би-би-би-она гудит.

(ударяем кулачком по раскрытой ладони)

Тук-тук-тук-мотор гудит.

(хлопаем в ладоши)

Шины трудятся о дорогу –шух-шух-шух-они шуршат

(трем ладошки одну о другую)

Быстро крутятся колеса –та-та-та, они спешат!

(выполняем движение «мельница»

Воспитатель: Вот и мы оказались с вами в удивительной стране насекомых.

Воспитатель: Ребята, а как думайте живут насекомые? (Ответы детей)

- Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. Стрекоза живет рядом с водоёмами. Бабочки, кузнечики живут на лугах. Таракан живет в старом доме и т. д.

Воспитатель:- А узнать, кто как передвигается поможет нам игра «Угадай, что делает?»

Цель: подбор к имени существительного, глагола, подходящего по смыслу.

Бабочка ….порхает-кто?

Кузнечик…прыгает, муравей-бегает

Жук …ползает,

Шмель …летает.

Молодцы,справились.

Воспитатель: Ребята, а чем питаются насекомые? ( Ответы детей : цветочным нектаром, листьями растений, крупные насекомые питаются более мелкими)

Воспитатель: Это насекомые, значит они чем – то похожи? Что у них общее? По каким признакам можно их определить? ( Ответы детей : У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)

Воспитатель: Ребята, какие насекомые приносят пользу людям? Многие растения размножаются только благодаря опылению насекомыми. А мы — получаем урожаи! Пчелы дают мед.

- А какие вредные насекомые для человека? ( Ответы детей : Муха, комар, гусеница)

- Какой от них вред? ( Ответы детей : Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных).

- А какую приносят насекомые пользу природе? Назовите полезных насекомых? ( Ответы детей : Бабочка, пчела, муравей, стрекоза, божья коровка, кузнечик; польза: много корма для птиц, опыляют растения, многие насекомыеважные почвообразователи: разрушители опавших листьев и хвои, отмершей древесины, пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса).

- Какие насекомые жужжат? (жуки, шмели, пчелы, мухи, стрекозы, осы)

- Какие пищат? (комары)

- Какие стрекочут? (кузнечики)

- А бабочка? (не издает звука)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру

Игра «Назови-ласково»

Комар-комарик

Жук-жучок

Пчела-пчёлка

Усы-усики

Лапы-лапки

Муравей-муравьишка

Стрекоза-стрекозка

Муха-мушка

Воспитатель: Насекомые это хорошо или плохо?

- Нельзя однозначно сказать, что насекомые - это только хорошо или только плохо.

Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы, потому что они питаются насекомыми. В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое занимает свое место в природе. За ними можно наблюдать, ими можно любоваться

Природе все нужны и послушайте об этом стихотворение.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа – всем им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути

– Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

3. Заключительный этап:

Вот и подошло наше путешествие к концу, какие Вы все молодцы, а нам пора возвращаться в детский сад со страны насекомых.

- Я беру волшебный цветочек а вы закрывайте глазки и повторяйте за мной (Ты цветочек помоги в детский сад нас верни)

Парам-пам-пам Вот и мы оказаоись в своей группе.

Ребята, О ком мы сегодня говорили?- о насекомых

- Каких полезных насекомых теперь мы знаем? –пчелы, муравьи, бабочка. Пчелы дают нам мёд и воск, бабочка опыляет цветы.

Воспитатель: А если бы у вас была возможность превратиться в насекомых, в кого бы вы превратились и почему?

Молодцы, наше занятие закончилось До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе с использованием игровых технологий «Осень в гости к нам пришла»Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе с использованием игровых технологий «Осень в гости к нам пришла» Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с использованием игровых технологий Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по окружающему миру «Насекомые» для средней группы
Опубликовано: 18 апреля 2025 в 14:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по окружающему миру «Насекомые» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна (УИ 1556668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных