МААМ-картинки

ФЭМП у дошкольников в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО (2 фото)

Арутюнян Анелия Рудольфовна
ФЭМП у дошкольников в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО

ФЭМП у дошкольников в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО
Фото №1 Семеро одного не ждут

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО

Чтобы настроиться на продуктивную работу, предлагаю вам провести небольшую разминку: назвать пословицы, поговорки, крылатые выражения с числительными. (Семеро одного не ждут. Один в поле не воин. Одна голова хорошо, а две лучше. Семь пятниц на неделе. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Семь раз отмерь, один раз отрежь. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь).

Публикация «ФЭМП у дошкольников в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Различные математические понятия ребёнок слышит практически с самого рождения: это и те пословицы, поговорки, крылатые слова, которые вы только что вспомнили, названия сказок («Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения и т. д.

Слайд 2

О важности математического развития говорили многие учёные, великие люди.

«Математика – это гимнастика ума» (А. В. Суворов).

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич, советский педагог-математик).

Несомненно, Формированию элементарных математических представлений дошкольников должно отводиться важное место.

Математика способствует развитию не только логического мышления, но и речи. В математике заложены огромные возможности для развития восприятия, мыслительных операций, внимания, памяти, которые в свою очередь, способствуют развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи.

Слайд 3

Чем же мы, воспитатели дошкольных учреждений, должны руководствоваться, что знать, о чем помнить, чему следовать, формируя у детей элементарные математические представления?

ФГОС ДО и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения ДОО образовательных программ дошкольного образования (далее - Программа, обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе.

Содержание образовательной деятельности по формированию математических представлений указано в Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее ФОП ДО).

Назовите в какой именно образовательной области?

Слайд 4

Содержательный раздел Федеральной программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей Д Л Я BCEX возрастных групп обучающихся.

Слайд 5 и 6

Уважаемые коллеги, пожалуйста расскажите для чего нужны педагогические технологии в дошкольном образовании.

Слайд 7 и 8

Авторская педагогическая технология «Математические ступеньки»- это новый педагогический инструмент, позволяющий поэтапно, последовательно формировать у детей 3-7 лет математические способности, Он подается в виде отдельных модулей, состоящих из организационнометодических блоков, которые взаимно связаны и зависимы.

Слайд 9

Уважаемые коллеги, пожалуйста назовите, принцип, который является основополагающим в современном образовании в ФГОС ДО и ФОП ДО.

Слайд 10

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом и ФОП -принцип интеграции образовательных областей.

Слайд 11 -12

Каждое занятие, предложенное в пособии, построено с учетом принципа интеграции образовательных областей ФГОС ДО в соответствии с возрастными возможностями и особенностями ребенка. («Формирование математических

представлений в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии)

А сейчас давайте вы определите задачи по возрастам

И так определились?

Начнем с возраста детей от 3 до 4 лет

Слайд 13

От 3 до 4 лет

- формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;

- развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени; развивать исследовательские умения.

Слайд 14

От 4 до 5 лет

- обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств;

- развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

- обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях.

Слайд 15

От 5 до 6 лет

- развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;

- формировать представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования;

- развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры, сравнение по разным основаниям, счет, упорядочивание, классификация, сериация и тому подобное); совершенствовать ориентировку в пространстве и времени.

Слайд 16

От 6 до 7 лет

- расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов;

- развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;

- обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира;

- развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования;

Слайд 17

Содержание образовательной деятельности по формированию математических представлений в Федеральной образовательной программе дошкольного образования в области познавательное развитие включает в себя:

1. Сенсорные эталоны и познавательные действия.

2. Математические представления.

Что еще включает в себя образовательная область познавательное развитие в содержании образовательной деятельности? (окружающий мир, природа).

Чем же мы, воспитатели дошкольных учреждений, должны руководствоваться, чтобы знать, о чем помнить, чему следовать, формируя у детей элементарные математические представления?

Слайд 18

Сейчас мы с вами обсудим, то как выглядит модель успешного занятия по Формированию элементарных математических представлений?

Как вы думаете, что включает в себя модель успешного занятия?

• Компетентность педагога

• Готовность воспитателя к занятию.

• Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала.

• Грамотная речь педагога.

• Выбор оптимальных методов и приёмов.

Каждый из названных компонентов очень важен и тесно взаимосвязан со всеми остальными.

Слайд 19

Прежде всего, по какой бы программе мы не работали, мы должны четко представлять ее содержание. Любая программа по ФЭМП включает разделы. Из каких же разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы?

Я буду называть представления, которые нужно сформировать у детей, а вы называть, к какому разделу это относиться.

1. Представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах. «Количество и счет»

2. Представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени).«Величина»

3. Представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях. «Форма»

4. Ориентировка на своемтеле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировка в движении. «Ориентировка в пространстве»

5. Представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».«Ориентировка во времени»

Слайд 20

С того момента, как в руки ребёнка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге всё, начиная от штрихов и каракулей.

Постепенно развиваясь, ребёнок переходит к схематическому изображению на месте сначала отдельных предметов, а затем целых графических рассказов.

Слайд №21

«Мудрилка»

Решение кроссвордов. Ключевые слова – фамилии педагогов, работающих по теме ФЭМП у дошкольников.

Ответы к кроссворду №1

1. Сумма.

2. Наложение.

3. Пространство.

4. Треугольник.

5. Количество.

6. Сантиметр.

7. Цифра.

Ключевое слово – Метлина.

Ответы к кроссворду №2

1. Вопрос.

2. Разность.

3. Метр.

4. Сложение.

5. Мерка.

6. Квадрат.

7. Условие.

8. Вычитание.

9. Задача.

Ключевое слово – Помораева.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Много ярких развивающих игр привлекают к себе внимание детей.

Слайд 23

«Шифровка» (обе команды)

Расшифровать высказывания великого человека о математике. Каждая

цифра соответствует порядковой букве в алфавите.

Слайд 24

«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит»

(Ломоносов).

Применение данных дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию мелкой моторики, памяти, речи, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, надо стремится к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Учение должно быть радостным!

Завершая деловую игру, скажу несколько слов об ОЦЕНКЕ деятельности детей на занятии.

Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание и на НОД, и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки “молодцы” есть и другие: правильно, верно, очень хорошо, молодец, постарался, ты меня сегодня радуешь, ты сегодня активный, внимательный, старательный и т. д. Эти же слова можно отнести и к вам сегодня, к вашим ответам.

Слайд 25

И теперь, следуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2022 г. Регистрационный № 71847 утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации

от 25 ноября 2022 г. № 1028.

3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1989.

4. Тарунтаева Т. В. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М. : Просвещение, 1980.

5. Шевелев К. В. Развивающие игры для дошкольников. - М. : Издательство Института Психотерапии, 2001.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП у дошкольников в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 18 апреля 2025 в 14:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФЭМП у дошкольников в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Арутюнян Анелия Рудольфовна (УИ 456426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 апреля 2025 вторник
Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД