МААМ-картинки

План-конспект занятия детской универсальной STEAM-лаборатории «Кто ты, Микибот?» (1 фото)

Ольга Кошля
План-конспект занятия детской универсальной STEAM-лаборатории «Кто ты, Микибот?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель учебного занятия : познакомить с основами пошагового программирования.

Задачи:

Образовательные: закрепить термины: робот, программист, команда, программа; познакомить с принципом работы робота, сформировать взаимосвязь между командой и ее визуализацией, способствовать формированию образа робота как помощника человека, формированию.

Развивающие:

Развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас;

Публикация «План-конспект занятия детской универсальной STEAM-лаборатории „Кто ты, Микибот?“» размещена в разделах

Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе;

Методические приё мы: беседа, рассматривание, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра.

Форма учебного занятия : практическое занятие.

Фома организации работы: подгрупповая.

Образовательные технологии: технология развивающего обучения, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии.

Материально-техническое оснащение занятия : робот Микибот, карточки-стрелки, лист бумаги А3, карандаши.

План занятия :

1. Вводная беседа «Гость с далекой планеты» (1 мин.).

2. Основная часть «Изучим робота Микибота» (19 мин.).

3. Заключительная часть «Рисуем планету Микибота» (5 мин.)

Ход занятия

Вводная беседа: 1 мин.

Педагог: «Ребята, к нам прилетел гость с далекой планеты, где живут умные мышки. Они решили изучить мир и найти других умных существ. Для этого им нужно было полететь в космос. Лететь самим – непросто и долго, поэтому они сделали робота по своему подобию (выглядит также, как и сами мышки) и отправили его на поиски разумной жизни. Робот пролетел через космическое пространство и нашел нашу планету. Он выбрал наш детский сад для знакомства с земными жителями, потому что здесь собрались замечательные и умные ребята, которые смогут помочь ему узнать много нового и интересного о нашем мире. Мы поняли, что зовут робота Микибот, но название планеты мышек понять не смогли. Давайте сами решим, какое название мы дадим их планете». (Дети придумывают название)

Основная часть: 19 минут.

1. Изучим робота Микибота.

Практический этап:

Педагог держит в руках робота, рассказывает и показывает, как он устроен, а дошкольники самостоятельно повторяют за ним манипуляции с роботом. Рассмотреть внешний вид робота: форму, цвет, кнопки на спинке.

Изучить кнопки. Каждая кнопка отвечает за определенное действие робота. Нажимая кнопки, определяем порядок движений. Если хотим, чтобы робот сделал что-то, нужно сначала его запрограммировать – нажать поочередно определенные кнопки на спинке. Робот все «запомнит». Для этого у него есть память. Потом нужно дать ему команду начать выполнять заданную программу, и он будет ее выполнять.

Зеленая кнопка «Старт» - начать движение. Чтобы робот начал выполнять заданную последовательность, нужно поставить его на поверхность (игровое поле, стол, пол) и нажать зеленую круглую кнопку на спинке. Робот начнет движение.

Пошаговое движение. Робот умеет двигаться вперед и назад, делая шаги, как человек: один шаг за другим. Голубая кнопка в виде стрелки на спинке программирует движение вперед: одно нажатие означает «сделать 1 шаг вперед», два нажатия – «сделать 2 шага вперед» и т. д. Желтая кнопка в виде стрелки на спинке программирует шаг назад: одно нажатие означает «сделать 1 шаг назад», 2 нажатия – «сделать 2 шага назад» и так далее. Порядок движений можно чередовать, чтобы робот делал то, что нам нужно.

Пример последовательности (алгоритма) с чередованием движений:

- сделать 1 шаг вперед;

- затем сделать 2 шага назад;

- затем 1 шаг вперед.

Порядок нажатия кнопок для программирования вышеуказанной последовательности с чередованием движений:

- синяя стрелка, желтая стрелка, желтая стрелка, синяя стрелка.

- чтобы робот начал выдавать заданную последовательность действий, нужно поставить его и нажать зеленую кнопку.

Повороты. Робот умеет поворачиваться на месте. Красная кнопка в виде стрелки, направленной в сторону, программирует поворот направо на месте, оранжевая кнопка в виде стрелки, направленной вбок, программирует поворот налево на месте.

Сигнал. Робот умеет подавать сигнал. Когда нам нужно, чтобы в определенном месте, куда придет робот, он дал сигнал, мы программируем его с помощью красной кнопки. Красная круглая кнопка – дать сигнал.

(Педагог показывает пример пошагового программирования робота. Показывает пример повторного выполнения программы, показывает пример расширения, дополнения программы робота, если не стирать память).

Желтая круглая кнопка стирает память робота.

Педагог: «Ребята, чтобы робот правильно выполнил наши задания, нужно правильно его запрограммировать – создать четкую последовательность действий (алгоритм). Настоящие программисты сначала пишут программы, потом тестируют их (проверяют, правильно ли они работают) и потом улучшают. Что такое программа? Программа – это последовательность действий, шагов. Каким образом действия изображены на нашем роботе? В виде стрелок и кнопок разного цвета, которые последовательно, поочередно, одну за другой, мы нажимаем, чтобы робота запрограммировать. Давайте изучим набор карточек-стрелок, которые обозначают все возможные действия робота. Зачем они нужны? (дети отвечают, например «чтобы выстроить маршрут») С их помощью мы можем создавать программу до того, как запрограммируем робота, чтобы можно было видеть всю последовательность (алгоритм) действий и исправлять его, если это будет нужно. С помощью карточек-стрелок мы будем «писать» программы для Микибота, как настоящие программисты. Давайте узнаем, как можно программировать с помощью карточек-стрелок. Их у нас 5 видов: «Сделать шаг вперед», «Сделать шаг назад», «Повернуться на месте направо», «Повернуться на месте налево», «Дать сигнал».

Как программировать карточками-стрелками? Карточки-стрелки с командами выкладываем поочередно слева направо соответственно последовательности команд, которые мы задаем роботу. Пунктирная линия на карточках-стрелках определяет нижнюю часть каждой карточки. При составлении алгоритма необходимо совмещать пунктирную линию карточек-стрелок.»

Игра «Команда». (1 мин.)

Цель игры: формирование первичных представлений о движении и покое, причинах и следствиях; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Дети становятся все вместе посередине комнаты лицом в одну сторону. Это точка старта. Педагог достает карточку-стрелку для программирования, озвучивает действие, а дети выполняют действия.

Ребята, теперь мы знаем, как работает наш робот Микибот! Пусть теперь Микибот сам нам покажет, как он может выполнять команды. Разделимся на 2 команды: одна будет выбирать карточку-стрелку, а другая – программировать робота согласно карточке-стрелке.

Важно дать возможность детям осознать, что предыдущую программу нужно стереть.

Рефлексивно-оценочный этап:

Мир изучать интересно. В космосе легче путешествовать роботам. Роботы управляются людьми, мы можем давать им команды, то есть программировать роботов.

Заключительная часть (5 мин.) :

Сегодня мы познакомились с настоящим роботом Микиботом и узнали, откуда он к нам прилетел и как он может действовать. Мы попробовали им управлять и программировали его действия. Как вы думаете, для чего нам может пригодиться робот? ( примерные ответы детей: «помогать человеку», «делать за человека какую-то работу» и т. д.).

Задание учащимся по рефлексии их деятельности:

А сейчас попробуем представить, как выглядит планета, где живут мышки, приславшие к нам Микибота? Нарисуйте планету Микибота (Дети рисуют).

Подведение итогов занятия : педагог отмечает активность детей и лучшие работы.

Список литературы:

Детская универсальная STEAM-лаборатория : учебно-методическое

пособие. – Ростов-на-Дону, 2019. – 472 с.

План-конспект занятия детской универсальной STEAM-лаборатории «Кто ты, Микибот?»
Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». ВидеоФотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM» Тема: "Волшебные фигуры" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Развитие математических знаний.

Конспект занятия «Международный день детской книги» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Международный день детской книги» для детей младшего школьного возраста Цель: воспитание интереса к чтению; изготовить сувенир к празднику. Задачи: познакомить учащихся с Международным днём детской книги; изготовить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской рукиКонспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской руки Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осеннее дерево" нетрадиционным способом с помощью контура детской руки.

Мастер-класс по изготовлению универсальной поздравительной открытки «Букет»Мастер-класс по изготовлению универсальной поздравительной открытки «Букет» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская область.

План совместной работы ДОУ и детской библиотекиПлан совместной работы ДОУ и детской библиотеки План совместной работы ДОУ и детской библиотеки. «Всем хорошим во мне я обязан книгам»,- писал М. Горький. С этим трудно не согласиться.

Создание универсальной безбарьерной среды для детей с ДЦПСоздание универсальной безбарьерной среды для детей с ДЦП Авторы: Лукьянова В. С. – воспитатель Пшенко А. А. – учитель-дефектолог «Когда вам беды застят свет, и ни куда от них не деться. Взгляните,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия детской универсальной STEAM-лаборатории «Кто ты, Микибот?»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 15:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия детской универсальной STEAM-лаборатории «Кто ты, Микибот?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кошля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД