Ирина Морсакова
План совместной работы ДОУ и детской библиотеки
▼ Скачать + Заказать документы
План совместной работы ДОУ и детской библиотеки.
«Всем хорошим во мне я обязан книгам»,- писал М. Горький. С этим трудно не согласиться. Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребёнка, её образы оказывают большое воздействие на формирование личности (Е. А. Флёрина). Благодаря чтению развивается память, внимание, мышление, воображение, смысловое восприятие. К сожалению, в наше время информатизации изменилось отношение детей к книге, интерес к чтению стал падать. Поэтому необходимо уделять особое внимание воспитанию любви к книге в детском саду. Умение понимать литературное произведение не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию план совместной работы ДОУ и детской библиотеки для детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «План совместной работы ДОУ и детской библиотеки» размещена в разделах
Сентябрь.
1. «Дом книги» (экскурсия в детскую библиотеку)
Цель. Познакомить дошкольников с библиотекой, вызвать интерес к книге.
2. Беседа «Знакомство с профессией библиотекарь»
Цель. Закрепить знания детей о библиотеке, познакомить с профессией библиотекарь, рассказать о значимости и содержании труда библиотекаря.
3. Выставка детской литературы в уголке книги «Яркий мир твоих любимых книг»
Цель. Познакомить детей с разнообразием литературных жанров.
4. Беседа «Её величество книга»
Цель. Познакомить детей со структурой книг (обложка, страницы, переплёт, иллюстрации, воспитывать бережное отношение к книге.
Октябрь.
1. Час поэзии «Осень в гости к нам пришла»
Цель. Обогатить мировосприятие детей красотой поэзии, познакомить с произведениями русских поэтов об осени.
2. Конкурс рисунков «Золотая осень»
Цель. Формировать у детей любовь к родной природе, воспитывать желание нарисовать иллюстрацию к знакомым стихотворениям.
3. Беседа «Хлеб - всему голова». Чтение художественной литературы по теме.
Цель. Воспитывать бережное отношение к хлебу, познакомить с литературой по теме «Хлеб- всему голова».
4. Консультация для родителей «Почему детям необходимо читать книги»
Цель. Приобщить родителей к развитию у детей интереса к книге и чтению художественной литературы.
Ноябрь.
1. Беседа «Откуда пришла книга»
Цель. Познакомить детей с рождением книги, воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к книге.
2. День добрых дел «Книжкина больница»
Цель. Продолжать учить детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать в них, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.
3. «Пополняем детскую библиотеку группы»
Цель. Пополнить библиотеку группы книгами для детей, приобщить родителей к пополнению детской библиотеки группы.
4. Конкурс чтецов, посвящённый Дню матери «Материнское сердце»
Цель. Формирование у детей интереса к художественному слову, развитие умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.
Декабрь.
1. Игра-путешествие по зимним сказкам.
Цель. Воспитывать у детей интерес к литературе в целом, расширить знания детей о сказках на зимнюю тематику.
2. Познавательный рассказ «Загадки Вьюги-пурги»
Цель. Познакомить детей с отрывками из «Лесной газеты» Виталия Бианки; с пословицами, поговорками, загадками о зиме.
3. Создание книжек-малышек «Книжка своими руками»
Цель. Развивать у детей интерес к созданию собственных книг и иллюстрированию знакомых произведений доступными изобразительно-выразительными средствами.
4. Сказочное новогоднее путешествие «Властелин первой снежинки»
Цель. Закрепить знания детей о литературных персонажах зимних сказок.
Январь.
1. Выставка в уголке книги «Калейдоскоп русских народных сказок».
2. Чтение и рассказывание русских народных сказок.
3. Инсценированиерусских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Петушок-золотой гребешок»
4. Игра «Сложи сказку»
5. Викторина «Путешествие в сказку»
Цель. Воспитывать у детей эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок; закрепить знание русских народных сказок.
Февраль.
1. Выставка книг на тему: «Лукошко сказок дедушки Корнея»
2. Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Айболит» и др.
3. Беседа «По сказкам Чуковского»
4. Литературное развлечение «Сказочный мир Чуковского»
Цель. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, учить эмоционально и активно воспринимать сказку, формировать интерес к произведениям художественной литературы.
Март.
1. Беседа о творчестве А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова «Стихи о детях и для детей» и чтение произведений поэтов.
2. Игра «Продолжи стихотворение»
3. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям поэтов.
4. Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
Цель. Познакомить детей с творчеством детских поэтов А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова. Воспитывать интерес к поэзии, к поэтическому творчеству.
Апрель.
1. Выставка книг о природе и животных «Я книгой открываю мир природы»
2. Чтение сказок, рассказов, стихов о природе и животных В. Сутеева, В. Бианки, Б. Житкова, Е, Чарушина, А. Плещеева, А. Майкова и др.
3. Лепка «Божья коровка»
4. Эколого-литературное путешествие «Не разрушайте птичьего гнезда»
Цель. Познакомить детей с книгами о природе, воспитывать бережное отношение к родной природе.
Май.
1. Час мужества «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель. Познакомить детей с художественными произведениями о Великой Отечественной Войне, воспитывать у ребят уважение к ветеранам, гордость за героев Великой Отечественной Войны.
2. Акция «Подари книгу библиотеке!»
Цель. Сохранить и пополнить книжный фонд детской библиотеки, воспитание бережного отношения к книге.
3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Цель. Закрепить знания детей о профессии библиотекарь, воспитывать уважение к труду библиотекаря.
4. Беседа «Хорошая книга - наш друг»
Цель. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний, развивать интерес к художественной литературе, воспитывать желание беречь книгу.